14.11.2008

ФАС запретила предоставление компенсационных мест московским операторам наружной рекламы

В письме, адресованном столичному комитету рекламы, Федеральная антимонопольная служба фактически признала нелегитимной действующую в Москве схему выдачи компенсационных мест, пишет "Коммерсант".

Операторы московского рынка "наружки" регулярно сносят щиты по решению властей (так называемый городской случай). "По действующим правилам размещения рекламы и договорам с фирмами, в такой ситуации имеющий долгосрочный договор аренды владелец щита получает компенсационное место",- говорит председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров.

ФАС квалифицировала замену адреса конструкции как изменение существенных условий договора: такое место должно быть выставлено на торги, поскольку фактически заключается новый договор.

По данным комитета рекламы, в столице ежегодно наступает около 500 городских случаев. Правда, в этом и следующим годах этот показатель будет, скорее всего, превышен: в начале 2007-го был принят план вывода "наружки" с территорий, прилегающих к Кремлю, Новодевичьему монастырю и музею-заповеднику "Коломенское". Под снос должны пойти 979 конструкций разного формата, в том числе 803 вокруг Кремля. По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", в 2007 году на "околокремлевских" носителях было размещено рекламы на 10,8 миллиона долларов, из которых 42пришлись на долю компании News Outdoor. "Также до конца 2008-го мы рассчитываем завершить программы сокращения рекламы на 50 крупных трассах Москвы",- утверждает Владимир Макаров.

Предложенная ФАС трактовка закона "О рекламе" неоднозначна. Владимир Макаров сообщил "Коммерсанту", что намерен просить ФАС отдельно разъяснить позицию по переносу рекламных конструкций.