10.11.2008

В рейтинге Interbrand  первое место занял "Билайн"

Кризис пока не сильно уронил стоимость отечественных банковских брендов

Билайн Агентство Interbrand и журнал "Коммерсантъ-Деньги" опубликовали очередной рейтинг сорока самых дорогих российских брендов.

Их стоимость рассчитывается по собственной, запатентованной агентством методике. "Капитализация не влияет на стоимость бренда, мы ориентируемся на поведение потребителей, которое находит отражение в финансовых показателях",- отмечает аналитик российского офиса Interbrand Zintzmeyer & Lux Сергей Шарюков.

За основу последнего рейтинга взята финансовая отчетность за 2006-2007 годы, на которую накладывался прогноз агентства на 2008-2012 годы. Стоимость приводится в долларах, чтобы была возможность сопоставлять российский топ-40 с глобальным рейтингом. Для оценки 2008 года взят средневзвешенный прошлогодний курс 25,55 руб. за 1 доллар, 2007 года - 27,14 руб. за 1 доллар. Оценка сделана в октябре.

Если в прошлом году входной билет в топ-40 составил 69,7 миллиона долларов (бренд "Русал"), то в этом - уже 76,8 миллиона (ВТБ). Самой дорогой отечественной маркой за все четыре года существования рейтинга остается "Билайн", за год увеличивший свою стоимость еще на 4%, до 7,43 миллиарда долларов. Этот бренд и марка МТС (подорожала в этом году на19%, до 6,92 миллиарда) могли бы занять 52 и 56-ю строчки в глобальном топ-100 самых дорогих брендов мира, если бы отвечали обязательному требованию - глобальности, то есть получать более 30% выручки за рубежом. Наибольшее падение в стоимости в этом году показали принадлежащие пивоваренной компании "Балтика" бренды "Ярпиво" (на 14%, до 213 миллионов долларов) и "Арсенальное" (на 18%, до 294 миллионов). Сама марка "Балтика" подорожала на 9%, до 2,38 миллиарда долларов.

Согласно рейтингу, финансовый кризис не особенно снизил стоимость отечественных брендов банковского сектора. Бренды Банка Москвы, Альфа-банка и "Русского стандарта" с 2007 года подешевели на 2-5%, стоимость бренда ВТБ не изменилась, а Сбербанка - даже подорожала на 1%. Для сравнения: в глобальном рейтинге Interbrand марки всех семи ведущих банков мира в 2008 году подешевели на 3-21%.

"Мы, конечно, учитываем и возможную реакцию потребителей на падение котировок и другие проявления кризиса, но она, как правило, всегда запаздывает",- объясняет Сергей Шарюков. По его мнению, влияние финансового кризиса на отечественные банки найдет отражение лишь в следующем рейтинге.