07.11.2008

Журнал "Хулиган" сменил логотип



Хулиган

С ноября 2008 года журнал о тенденциях в современной городской культуре "Хулиган" выходит с новым логотипом. Решением о смене логотипа стало понимание того, что старый "геральдический" вариант перестал соответствовать контенту и эстетике журнала, а также отвечать его маркетинговым задачам.

Хулиган - логотипы
БЫЛО И СТАЛО


Старый логотип "Хулигана" был создан два года назад, когда актуальной тенденцией в дизайне, уличной культуре и современном искусстве была геральдика. Сейчас, когда геральдика вышла из моды, стали очевидными и другие минусы старого логотипа: название журнала "Хулиган", спрятанное среди избыточных декоративных элементов, было плохо читаемым и, соответственно, плохо узнаваемым на журнальном лотке и плохо запоминающимся аудиторией.

Константин Обухов, арт-директор (до сентября 2008):
"Логотип не должен зависеть от каких-либо течений или тенденций моды. Логотип на обложке, его положение размер, рисунок, должны характеризовать направление и интонацию самого журнала".

Энди Тернбулл, консультант компании GameLand по дизайну (Нью-Йорк):
"У "Хулигана" был достаточно слабый логотип, избыточно "дизайнерский" и сложный в восприятии. Новый логотип должен стать сильнее, более "читабельным", проще и яснее. Логотипы самых лучших мировых журналов простые и четкие".

В результате обсуждений была создана рабочая группа по разработке нового логотипа. На первом этапе были предложены следующие варианты логотипа: Простой одноцветный логотип на основе шрифта Sans Serif а-ля журнал Face, а также логотип на основе шрифта основного набора (Meta).

Хулиган


Энди Тернбулл, недостаточно хорошо знакомый с русским языком, на начальном этапе перепутал буквы "Л" и "Д", что привело к курьезному написанию: "Худиган".

Все варианты были раскритикованы за вторичность и недостаточную узнаваемость. Поэтому на втором этапе работы были рассмотрены новые варианты.

Хулиган


1. "Вечный логотип": центрированный логотип на основе букв латинского алфавита, который должен выглядеть современным всегда, вне зависимости от шрифта и макета, который выберет арт-директор.
2. "Слово-знак": логотип на основе шрифта основного набора со смещенной вниз капителью "Х". В классической типографике такой прием недопустим, и этот факт дал повод заподозрить дизайнера в наличии "фиги в кармане".
3. "Противоречие": логотип на основе курсивного шрифта, расположенный под углом, призванный сделать логотип необычным и запоминающимся.

Новые варианты логотипа уже больше отвечали поставленным задачам, но были отправлены на доработку. В процессе доработки у дизайнеров родилось еще несколько идей:

Хулиган


1. Вариант с использованием части старого логотипа. Это решение подразумевало преемственность (журнал как-бы отбрасывал все лишнее, при этом не изменяя своей сути) и минимизировало риски потерей лояльной части аудитории, привыкшей к старому логотипу.
2. Вариант на фоне разноцветных прямоугольников. Яркое, свежее и привлекательное решение, вызывающее ассоциации с ярлыком на одежде.
3. Вариант с точкой на конце. Решение содержит в себе сильный, убедительный и ультимативный месседж.

В итоге был выбран и утвержден вариант с точкой, как наиболее убедительное решение поставленной перед логотипом визуальной задачи. Проблему с неверными ассоциациями, вызываемыми словом "хулиган", было решено минимизировать слоганом-маркировкой "cool only", который подразумевает как уровень контента, так и культурный уровень аудитории. Эта фраза, подобно формулировке дресс-кода на вечеринке, эксплуатирует желание людей приобщиться к некоему полузакрытому коммьюнити. А журнал "Хулиган" выступает в роли "клубной карты", дающей доступ в "сообщество крутых и продвинутых".

Ретро-обложки "Хулигана": 2002, 2005 и 2007 годы
Ретро-обложки "Хулигана": 2002, 2005 и 2007 годы.