07.11.2008

Генеральный директор Carlsberg считает, что у русских на пиво денег хватит

 Вчера генеральный директор Carlsberg Йорген Буль Расмуссен заявил, что, по его мнению, российский рынок пива будет расти на 3-5% в год, пишут «Ведомости».

Carlsberg, акции которой с сентября упали на 40% именно из-за опасений по поводу падения спроса на пиво в России, уверена, что все не так плохо. Расмуссен считает, что доходы в России в реальном выражении в 2009 г. будут расти и есть еще «много россиян, которые могут позволить себе покупать пиво». Значительное понижение курса рубля, по его мнению, маловероятно - правительство будет защищать валюту. Carlsberg не хеджирует рублевые риски, так как это «дорого и бесполезно», добавляет Расмуссен.

Доля Carlsberg на российском рынке в III квартале практически не изменилась и составляет 38%. По словам Расмуссена, компания хочет увеличить присутствие в сегменте премиум и как минимум сохранить свои позиции на массовом рынке. С такими сильными конкурентами, как Heineken, которая в III квартале увеличила долю рынка с 13% до 14%, она собирается бороться, запуская новые продукты и увеличивая инвестиции в маркетинг.