07.11.2008

"Русский стандарт" переключился на недорогую водку

Иллюстрация с ресурса russianstandard.com
Холдинг "Русский стандарт" готовится к запуску "Авроры" - своего первого бренда в субпремиальном водочном сегменте, пишет "Коммерсант".

По словам директора по коммуникациям компании Престона Менденхолла, выпуск нового бренда Avrora начнется в ноябре на заводе компании в Санкт-Петербурге, в продажу он поступит в первом квартале 2009 года. Мощности для розлива нового бренда у компании есть: продажи холдинга в 2008 году составят 2,25 миллиона дал, при этом его завод в Петербурге может производить 3,6 миллиона дал.

Avrora станет самой дешевой водкой в портфеле "Русского стандарта": рекомендованная цена бутылки 0,5 л составит 175 руб. Для сравнения: "Русский стандарт Original" стоит 300 руб., Gold - 375 руб., Platinum - 450 руб., суперпремиальный бренд Imperia - 900 руб. "Сегмент рынка, в котором запускается "Аврора", растет быстрее других, и в нем нет признанных лидеров", - объяснил запуск продукта основной владелец "Русского стандарта" Рустам Тарико.

Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз убежден, что выход в новую нишу - вынужденная мера для компании: в сегменте премиальной водки (свыше 245 руб. за 0,5 л), где исторически продавал свою продукцию холдинг, появляется все больше новых компаний ("Ладога", "Синергия", импортные бренды) и доля холдинга сокращается: по данным "Бизнес Аналитики" (БА), с 71% в 2005 году до 50% по итогам восьми месяцев 2008 года (данные по бренду "Русский стандарт Original").

Вице-президент компании "Винэксим" Станислав Кауфман считает правильным шагом решение "Русского стандарта" выйти в субпремиальный сегмент, пишет РБК daily. "Имея в портфеле продукты разных ценовых категорий, компания может подключить большее количество розничных точек, - считает Кауфман. - В рознице категории C премиальная водка продается не лучшим образом, а с субпремиальным продуктом они сделают портфель более привлекательным для данного сегмента розничных продаж". По оценке гендиректора ГК "Парламент" Сергея Куприянова, инвестиции в продвижение "Авроры" в первый год должны составить порядка 10 миллионов долларов.

На российском водочном рынке ранее уже был представлен водочный бренд с названием "Аврора", напоминает РБК daily. С ним работал другой питерский производитель - "Веда". Продукт "Веды" именовался "Аврора красная" и позиционировался в нижнем ценовом сегменте. "Мы отказались от выпуска этого бренда два года назад", - говорит вице-президент по маркетингу "Веды" Дмитрий Барсуков.

Дистрибьюторы "Русского стандарта" уже видели новый бренд компании - образец бутылки "Аврора" с этикеткой красного цвета.