06.11.2008

Сделка между Google и Yahoo сорвалась

Yahoo снова вспомнил про Microsoft

Иллюстрация с ресурса www.google.com
Под давлением регулирующих органов США и рекламодателей компания Google отказалась от планов партнерства с Yahoo, сообщил в среду ведущий юрист Google Дэвид Драммонд в своем блоге.

Google и Yahoo - два крупнейших в мире Интернет-поисковика - в августе, согласно данным comScore Inc., вместе контролировали 80% этого рынка. Компании объявили о планах партнерства еще в июне, но были вынуждены дожидаться решения Министерства юстиции США, озабоченного антимонопольными аспектами сделки. По условиям соглашения, в результатах поиска Yahoo! должна была размещаться контекстная реклама Google. Действие этого договора распространялось только на США и Канаду. Если бы сделка получила одобрение антимонопольщиков, доход Yahoo! повысился бы по меньшей мере на 800 миллионов долларов в год. Однако готовящийся договор вызвал опасения у рекламных компаний, которые посчитали, что Google и Yahoo! могут повысить расценки на рекламу.

Изначально Yahoo! и Google планировали подписать договор в октябре 2008 года, но в начале октября отложили заключение сделки на месяц. Кроме того, Google и Yahoo! заявили о намерении пересмотреть условия сделки по обмену интернет-рекламой таким образом, чтобы получить одобрение антимонопольных органов. В частности срок действия договора должен был быть уменьшен до двух лет с изначальных десяти лет.

По заявлению Google, антимонопольное расследование Министерства юстиции США может негативно сказаться "на взаимоотношениях компании с ценными партнерами".

Спустя час после отказа Google исполнительный директор Yahoo Джерри Янг заявил, что сделка с Microsoft для Yahoo была и остается наилучшим вариантом, нужно лишь договориться о цене, пишет cybersecurity.ru.

Впервые за последние полгода Янг вновь заговорил, что его компания открыта для переговоров о поглощении со стороны Microsoft, но "по правильной цене". Джерри Янг также сказал, что возможна отдельная продажа поискового бизнеса Yahoo, вместе с тем, он отметил что пока в плане цены у него нет "новых новостей" для Microsoft.

Microsoft отозвала свое предложение о покупке Yahoo в мае этого года, после того как компании так и не сошлись в цене. После этого отзыва бумаги Yahoo начали методичное падение, а финансовый кризис лишь усугубил положение дел для интернет-компании. В моменты переговоров, когда Yahoo и Microsoft были наиболее близки к заключению сделки, бумаги первой торговались по 31 доллару, сейчас бумаги продаются почти в 2,5 раза дешевле.