01.11.2008

Удар по кризису

Нанесут радийщики

Быстрее всего отреагировали на кризис пресса и радио. Сегменты оказались в незавидном положении из-за оттока рекламодателей. Кроме того, именно здесь происходят наиболее активные сокращения персонала и урезание зарплат. В сложной ситуации радийщики начали пересматривать свою политику. И хотя проблемы в отрасли назрели давно ("Видео Интернешнл" бил тревогу еще в прошлом году), кризис подтолкнул компанию Media Plus (сейлз-хаус Европейской медиагруппы) перейти к решительным действиям только сейчас.

В распоряжение Sostav.ru попали октябрьские исследования радиорынка Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) за три квартала 2008 года (январь-сентябрь), согласно которым прирост сегмента в Москве был отрицательным (-7,8%). Регионы подросли на 12,6%, а Россия в целом - всего на 2,8%, относительно аналогичного периода прошлого года. В денежном эквиваленте, за 9 месяцев 2008 года радиорынок заработал около 10,3 миллиардов рублей (с НДС).

Пути выхода из кризиса первым обозначила компания Media Plus. Исполнительный директор MPR Павел Белянин предложил стратегию: "только самое необходимое". "На наш взгляд мы должны придерживаться формулы "минимум имидж - максимум действий". На первый план выходят эффективные, дешевые и гибкие инструменты, а также комплексные предложения и интеграция в интернет", - поясняет он.

Речь, в частности, идет о так называемых "радио куплажах", которые позволяют наиболее быстро и эффективно решать задачи набора контактов с большой аудиторией, достигая охвата, сопоставимого с тем, который дает телевидение. По такому принципу работает проект "Тотальное радио" (Media Plus), объединяющее ряд радиостанций. Рекламный ролик, размещенный на "Тотальном Радио", выходит на всех радиостанциях, участвующих в проекте и таким образом достигается высокий охват рекламного сообщения.

Впрочем, пока не все участники рынка обеспокоены финансовым кризисом. Представитель радио "Маяк" (ВГТРК, доля по России 17,2%) Сергей Курохтин и вовсе считает, что их радиостанции кризис не угрожает. Более того, по его словам, в этом году "Маяк" перевыполнит план по рекламным заказам на 135% (!). "На 120% точно, по крайней мере, мы на это надеемся", - подчеркнул он. Господин Курохтин полагает, что радиорынок находятся в проблемном положении, но ВГТРК "ничего не угрожает".


Гарет Браун
Гарет Браун из АДВ уверен,
что сокращение рекламы во
время кризиса -
тупиковый путь
Вице-президент по странам СНГ группы АДВ Гарет Браун назвал радиорынок и рынок прессы "самыми уязвимыми". Он напомнил бессмертную формулу Огилви: "не снижать расходы на рекламу при кризисе". "Каждый рекламодатель, который продолжает давать рекламу во время кризиса выходит победителем, - добавляет Гарет Браун. - В этом плане показателен 1998 год, когда многие компании, такие как Nestle и IKEA продолжили рекламную активность и после кризиса смогли увеличить свои бюджеты".


По словам господина Брауна, "Видео Интернешнл" (ВИ) прийдется пойти на переговоры, так как на рынке остается все меньше финансовых средств. В свою очередь ВИ пока не готов снижать цены.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru