30.10.2008

По итогам сентября спада в рекламе не отмечено

По данным TNS Media Intelligence, финансовой кризис на общих объемах рекламы в сентябре почти не отразился, пишут «Ведомости». Рекламный напор снизили финансисты, но автодилеры и девелоперы предлагали свои услуги активнее, чем год назад

В сентябре число выходов рекламы финансовых услуг в России снизилось по сравнению с сентябрем 2007 г. на 25% - до 1,59% от общего объема рекламы в стране. Больше всего - на 0,64 процентного пункта - сократилась доля банковской рекламы на радио, на ТВ снижение составило 0,56 пункта и в прессе - 0,39 пункта. Зато на 23% выросло количество рекламных щитов: финансисты в сентябре заняли 6,41% рынка наружной рекламы. Но кризис здесь ни при чем. Банковская реклама на ТВ сокращается с начала года. По оценкам рекламного синдиката «Идальго имидж», основанным на данных TNS, с января по июль 2008 г. финансовые компании потратили на телерекламу в 1,5 раза меньше, чем за тот же период 2007 г.: 87,6 миллиона долларов (без учета скидок) против 132,7 миллиона. Часть из затрат в первом полугодии перешла в наружную рекламу. При этом, объем наружной финансовой рекламы за полгода вырос до 49,5 6 миллиона долларов (38,2 6 миллиона в январе - июне 2007 г.), подсчитал «Эспар-аналитик». В сентябре доля наружной банковской рекламы продолжала увеличиваться, отмечает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин.

Но лидерами по темпам роста в наружной рекламе в сентябре оказались продавцы автомобилей: они увеличили затраты по сравнению с сентябрем 2007 г. на 55% до 17,3 6 миллиона долларов, продолжает эксперт. В целом, по данным TNS, автомобильная реклама в сентябре увеличила свою долю на 17%, заняв 4,77% рекламного рынка. Березкин ожидает, что объем наружной рекламы автомобилей будет расти до конца года.

В сентябре недвижимость рекламировали больше, чем год назад: этот вид рекламы увеличил долю в общем объеме на 15%. Правда, она все равно составляет менее 1% рынка. Судя по данным TNS, игроки рынка недвижимости предпочли в этом году заявлять о себе на радио и в прессе. Число выходов рекламы недвижимости на радио выросло в сентябре на 43% (до 5,72% от объема сегмента) и на 34% в прессе (5,22% сегмента). По словам директора по продажам компании «Медиа плюс» Юлии Селезневой, количество рекламных радиороликов недвижимости в сентябре выросло в 2 раза по сравнению с августом и на 60% по сравнению с сентябрем 2007 г. По мнению Селезневой, одна из причин роста - возросшая активность крупнейших рекламодателей - «Капитал груп», ПИК, «Дон-строя» и «Главстроя». Доля недвижимости на рынке телерекламы осталась мизерной - 0,48%. В сегменте наружной рекламы доля недвижимости составила 2,55%. По данным «Эспар-аналитик», на наружную рекламу недвижимости в сентябре потрачено 8,1 6 миллиона долларов.