29.10.2008
Symbol

Расходы на одежду составляют самую затратную часть в строке "непродовольственные товары" семейного бюджета россиян

До последнего времени, в течение пяти лет российская экономика демонстрировала положительную динамику. Как отмечали эксперты, российская экономика завершила стадию восстановления и перешла к периоду инвестиционной модели роста. Существенным фактором динамичного развития российской экономики стал быстрый рост потребления домашних хозяйств, составивший 12,5%.

В структуре общих расходов российских домохозяйств непродовольственные товары занимали первое место (38%). Самая затратная их часть (10,5%) приходилась на одежду.

Как показал анализ, расходы российских семей на названные товары увеличивались, однако их структура оставалась почти неизменной. Так, в общей совокупности значительную долю традиционно составляют расходы на женскую одежду (не менее 44%). Менее 24% уходит на покупку изделий для мужчин, менее - 32% на детские. Таким образом, женский сегмент рынка одежды по-прежнему остается привлекательным. Наиболее емкими товарными категориями в этом сегменте являются костюмы и пиджаки (24,0%), а также юбки и брюки (19,8%).

В последнее время уверенно набирал обороты сегмент мужской одежды. В этом сегменте наиболее емкой товарной группой являются брюки, занимающие 24% совокупных расходов населения на мужскую одежду. Далее следует группа костюмов, пиджаков и жилетов (21,3%), затем идут свитера, жакеты, пуловеры (11,6%).

Наблюдавшиеся в России демографические волны привели к тому, что в активном детородном возрасте находятся представители поколения беби-бума, родившиеся в период демографического пика 70-80-х годов. Наиболее емкой в этом сегменте стала группа "костюмы, платья" (19,8% от совокупных затрат на детскую одежду).