28.10.2008
 

КакЗдоровоЧтоВсеМыЗдесьСегодняСобрались.руКакЗдоровоЧтоМыСменилиИмя

«КМ-онлайн» запутался в своих же сетях

Вдохновившись «туристической» песней Олега Митяева, компания «КМ-онлайн», которой принадлежит социальная сеть Одноклассники.km.ru, выполняет решение суда по смене названия. КакЗдоровоЧтоВсеМыЗдесьСегодняСобрались.ру – так теперь называется сайт, созданный на базе Одноклассники.km.ru. Пока ответчик объясняет открытие новой социальной сети «ребрендингом», «настоящие» Одноклассники.ру недоумевают, почему до сих пор не закрыт старый сайт. В середине октября суд запретил «КМ-онлайн» использовать слово odnoklassniki в доменном имени.  

Разработчики уверены, что новая социальная сеть «будет успешно конкурировать с такими сетями как ВКонтакте и Одноклассники». Из преимуществ КакЗдоровоЧтоВсеМыЗдесьСегодняСобрались.ру называется отсутствие платных сервисов. Как известно, некоторые социальные сети постепенно монетизируют свою аудиторию, вводя платные приложения. Впрочем, подобная уникальность кажется сомнительной: такие сервисы обычно не навязчивы для пользователя и не могут быть обязательными.

Новая социальная сеть – ответ на судебное решение, которое в свою очередь может стать прецедентом в рунете. Компания Одноклассники.ру выиграла дело в отношении конкурирующей сети, имеющей схожее название Одноклассники.km.ru. Последнюю обязали убрать из доменного имени слово odnoklassniki и выплатить компенсацию в размере 100 тысяч рублей в пользу истца. Представитель компании «КМ-онлайн» Андрей Щербаков считает, что в деле еще не поставлена точка, но ребрендинг «на всякий случай» не помешает. «От нашей концепции Одноклассники.km.ru мы не отказываемся, - заявил он Sostav.ru, - ведь еще не завершились наши судебные разбирательства. Мы хотим для начала разобраться с этой проблемой, потому что данный вопрос имеет значение не только для нас, но и для интернета в целом».



Скриншот с сайта Одноклассники.km.ru


Скриншот с сайта КакЗдоровоЧтоВсеМыЗдесьСегодняСобрались.ру

Другого мнения придерживается юридический отдел Одноклассников.ру. Его руководитель Ирины Басовец пояснила Sostav.ru, что судебный акт вступил в силу еще 14 октября, «исполнительный акт «КМ-онлайн»  получила, однако в добровольном порядке исполнять решение суда отказывается». Стоит напомнить, что ранее компания «КМ-онлайн» не согласилась с первым решением и обжаловала его в апелляционной инстанции. Апелляционный суд жалобу отклонил.  

«Довод о том, что слово odnoklassniki является в данном случае общеупотребительным, не был принят. Это означает, что компания «КМ-онлайн» обязана немедленно закрыть сайт оdnoklassniki.km.и выплатить указанную сумму компенсации. В сети не должно быть больше такого адреса», - говорит госпожа Басовец из Одноклассников.ру.

«КМ-онлайн» не теряет оптимизма и настаивает на своем. «Мы не рассматриваем вариант, что дело решится не в нашу пользу, но если предположить, что Одноклассники.km.ru закроют, мы остановимся на нашем новом продукте», - продолжает Андрей Щербаков. Но и здесь есть свои плюсы. У социальной сети с 39-буквенным доменным именем есть все шансы войти в Книгу рекордов Гинесса. Не исключено, что это увеличит интерес пользователей к новому продукту, а компания сможет воспользоваться всеми преимуществами рекорд-маркетинга. Тем не менее, «КМ-онлайн» не ставит цель зарегистрировать рекорд. «Когда мы выбирали имя для сайта, этот момент был побочным, но не самым важным», - говорит господин Щербаков. Видимо все же главным было придумать название, к которому больше не придерутся конкуренты, что с «виртуозностью» и продемонстрировали лингвисты компании.  

На момент написания статьи, Одноклассники.ру были намерены обратиться в службу судебных приставов и закрыть сайт Одноклассники.km.ru принудительно.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru