27.10.2008

"Аэрофлот" приостановил продажу билетов через интернет

В субботу на сайте крупнейшего российского авиаперевозчика появилось соответствующее уведомление, пишет "Газета".

Платежи не принимались по картам всех банков и платежных систем. "Оплатить билет с помощью пластиковой карты любого банка возможно, но пока только в офисах авиакомпании", - заверили корреспондента "Газеты" в контакт-центре бронирования билетов "Аэрофлота".

По словам начальника пресс-службы компании "Аэрофлот" Ирины Данненберг, причиной временной приостановки продажи билетов через сайт стал технический сбой, который произошел вследствие хакерской атаки.

В прошлую среду "Аэрофлот" распространил среди своих агентов, продающих билеты, рекомендацию осуществлять денежные переводы только через три банка: Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ. Раньше авиакомпания советовала сотрудничать с более чем 30 банками. Это решение Ирина Данненберг объяснила тяжелой экономической ситуацией в стране: накладки в работе банков, ставшие в последнее время не редкостью, могут дорого обойтись авиакомпаниям и их агентам.

В большинстве случаев платежи за перевозку между авиакомпаниями и агентами осуществляются по электронной системе взаиморасчетов Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) - Billing and Settlement Plan, или BSP. Цепочка следующая: пассажир покупает билет у агента, агент через банк перечисляет деньги в IATA, которая в свою очередь рассчитывается с авиакомпаниями. Если агент задерживает перечисление денег, пусть даже не по своей вине, IATA отключает его от BSP и осуществлять продажи он уже не может.

Заложниками такого порядка стали петербургские агенты. На прошлой неделе банк "Восточно-Европейская финансовая корпорация" (ВЕФК) приостановил перевод денег по BSP для ряда агентов. Агенты вынуждены были повторно оплачивать услуги авиакомпаний через другие банки.