27.10.2008

Доля мошеннических кликов - 16%

Click Forensics MediaRevolution.Ru уже рассказывала о серьезной проблеме, препятствующей развитию контекстной и поисковой рекламы — мошеннических кликах («click fraud»). Напомним, что по оценке компании Click Forensics в первом квартале 2007 года уровень «click fraud» в среднем составил 14,8%, а по оценке Outsell, рекламодатели, размещавшие в 2007 году рекламу с оплатой за клик (pay-per-click), потеряли минимум $800 млн из-за «фальшивых» кликов на их баннеры, а всего их потери могли достичь $1,3 млрд.

Полтора года спустя ситуация не улучшилась. Согласно данным свежего выпуска Click Fraud Index («Индекс фальшивых кликов») по состоянию на третий квартал 2008 года, мошенническими являются примерно 16,0% кликов. Это лишь немногим меньше, чем 16,2% мошеннических кликов, которые эксперты Click Forensics насчитали во втором квартале 2008 года.

Индекс фальшивых кликов


Особенно высок уровень click fraud по объявлениям с оплатой за клик (pay-per-click, PPC), размещаемым в рекламных сетях поисковых инструментов, таких как Google AdSense или Yahoo Publisher Network — этот показатель в третьем квартале 2008 года составил 27,1%. Это лишь немногим ниже 27,6%, которые составил уровень click fraud для этого вида рекламы во втором квартале 2008 года и 28,1%, зафиксированных в третьем квартале 2007 года.

На различных ботов приходится, по оценке Click Forensics, 27,6% всех мошеннических кликов, совершенных в третьем квартале 2008 года. Это больше, чем 25,2%, которые были зафиксированы во втором квартале 2008 года.

Наибольший процент фальшивых кликов, по данным Click Forensics, пришелся на Россию (наша страна ответственна за 4,9% всех мошеннических кликов), Францию (4,8%) и Великобританию (3,5%).

«Последние два квартала уровень click fraud болтается около 16%», — комментирует результаты исследования Том Катберт (Tom Cuthbert), президент Click Forensics. По его словам, рекламодатели предприняли определенные усилия, пытаясь «отфильтровать» фальшивые клики, с тем, чтобы они не оказывали влияния на онлайновые рекламные кампании. Однако эти усилия были по сути «уравновешены» ростом click fraud трафика от различных ботов, активность которых продолжает возрастать. «Этот сектор должен быть одной из областей, за которой рекламодатели и представители рекламной индустрии должны следить особенно пристально», — подчеркивает эксперт.

Click Fraud Index составляется на основе данных, собираемых в сети Click Fraud Network, в которой принимают участие более 4500 онлайновых рекламодателей и рекламных агентств.

mediarevolution.ru