20.10.2008

Антикризисная комиссия при Комитете рекламы рассмотрит вопрос снижения арендной платы за наружку

Владимир Макаров В пятницу в комитете рекламы правительства Москвы состоялось первое заседание антикризисной комиссии, пишет "Коммерсант". Помимо чиновников комитета, в комиссию вошли представители Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Московской рекламной гильдии (МРГ).

На прошлой неделе участники рынка заявляли, что с декабря по апрель столичный рынок наружной рекламы может сократиться на 30% к показателям аналогичного периода 2007-2008 годов. Главное, чего просили представители агентств - это снизить базовую ставку за право аренды рекламных мест. Сегодня расходы компаний на уплату аренды составляют 25-40% от выручки в зависимости от того, в какой тарифной зоне расположена конструкция. Ряд столичных компаний находится в привилегированном положении, и у них процент существенно ниже.

Председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров заявил, что его структура нуждается в дополнительной информации. "Мы запросим у фирм данные, на основе которых определим, нуждаются ли они в помощи",- сказал он. По словам Макарова, комитет интересует финансовая отчетность компаний, данные о продажах рекламных поверхностей. Также будут учитываться степень участия операторов в городских информационных программах, наличие нарушений - в частности, по установке конструкций без разрешительной документации. Еще один критерий - приостановка реализации новых и инновационных проектов, например покупки активов. "Через неделю, проанализировав собранную информацию, мы доложим этот вопрос мэру, который примет решение, будет ли помощь носить общеотраслевой или адресный характер",- утверждает Владимир Макаров.

Банкам государство помогало адресно, но в наружной рекламе нужно говорить о единовременной поддержке всех игроков рынка, считает гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. "Адресная помощь компаниям может вызвать вопросы у антимонопольной службы, так как способна создать неравные конкурентные условия",- отмечает гендиректор Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадим Нечуй-Ветер.

Еще одной мерой поддержки со стороны правительства могла бы стать приостановка сокращения рекламоносителей при реализации так называемых концепт-программ, но с этим уже сложнее. По данным комитета рекламы, в 2007 году концепт-программы были реализованы на двенадцати крупных трассах, включая проспекты Мира и Ленинградский. На каждой из магистралей число рекламоносителей сократили на 20-25%. Всего за год в городе снесли 1,5 тысячи конструкций из имевшихся 25 тысяч.

Сомнительно, что Москва откажется от реализации концепт-программ, считает Владимир Макаров. "Ведь они предусматривают не только сокращение, но и оптимизацию конструкций - их переустановку в соответствии с действующими правилами размещения рекламы в Москве",- говорит он.