06.10.2008

Умереть за запятую или начало занятий в первой школе нейминга – Wordshop

2 октября начались занятия в Школе нейминга. Пятый Wordshop поставил перед собой амбициозные цели – обобщить все знания, накопленные в области международного и российского нейминга, и через 2,5 месяца выпустить первых неймеров в России.

Курс будет состоять из 10 занятий, которые будут проходить по четвергам в 19.00 в офисе BBDO. Авторы курса – специалисты по неймингу и брендингу: креативный директор BBDO Branding Михаил Губергриц, генеральный директор агентства Lexica Андрей Ионочкин и руководитель Wordshop Светлана Майбродская. В качестве приглашенных гостей участвуют Валентин Перция и Андрей Пуртов, а также специалисты из «Роспатента». В программе школы – типология разработки названий, жанры нейминга, регистрация названий, составление презентаций, работа над брифом и экзамен.

Набор в школу осуществлялся на конкурсной основе. Организаторы не ожидали такого ажиотажа вокруг, казалось бы, узкой темы нейминга. Конкурс составил 5 человек на место. Причем география участников была вся Россия и многие бывшие страны СНГ. Сейчас в проекте учатся москвичи и ребята из Питера, Вологды, Омска и Минска.

Чтобы пройти на Wordshop в Школу нейминга, надо было выполнить 3 творческих задания. Первое задание было с подвохом: из миллиона слов выбрать одно слово и «убедить» жюри, что оно самое красивое. Здесь проверялось прежде всего умение задать критерии оценки (в данном случае понятия красоты) и лаконично и убедительно доказать их правильность. Второе задание проверяло способность участников генерировать большое количество ярких и нестандартных неймов. Многим это задание показалось простым – и участники прислали свои первые ассоциации, которые были банальны и во многих работах повторялись. Выиграли те, кто пошел более сложным путем: придумал не 50, а 200 названий, а потом из большого списка выбрал 50 лучших. Третье же задание учило работать с незнакомыми языками (французский, итальянский, испанский). И надо было подбирать названия с учетом того, что русский человек не знает этих языков. Поэтому слова должны были легко произноситься и читаться.

Первое занятие в Школе нейминга 2 октября началось со знакомства. После представления, авторы курса рассказали, что они ждут от участников. Михаил Губергриц хотел бы выпустить первых профессионалов в области нейминга. Андрей Ионочкин как человек заинтересованный в развитии своего агентства высказал надежду взять на стажировку и работу лучших выпускников Wordshop5. Светлана Майбродская призналась в своей мечте заразить участников любовью к слову и увидеть на курсе фанатично преданных своей профессии людей, готовых «умереть за запятую».

Будущие неймеры, в свою очередь, также рассказали о себе и объяснили цели, которые привели их в Школу нейминга. Любопытно было узнать, что, оказывается, многие из них, несмотря на фундаментальные филологические знания и владение языками, испытывают чувство «ненужности» и не понимают, чем заняться и как применить свои знания в будущем. В этом смысле Wordshop для них – это возможность окунуться в среду единомышленников и обрести профессию и место под солнцем.

Затем состоял разбор полетов, т.е. анализ конкурсных работ. И награждение авторов лучших работ дважды заточенными карандашами — карандаш, заточенный со второй стороны, считается на Wordshop местным Оскаром.