06.10.2008

Yahoo! и Google отложили сделку

Фото с сайта www.crownheights.info

Поисковые гиганты Yahoo! и Google отложили сделку о сотрудничестве в сегменте интернет-рекламы, передает Reuters. Они решили дождаться одобрения антимонопольных органов США, которые в июле 2008 начали официальное расследование обстоятельств будущего партнерства. Между тем, сделка должна вступить в силу в октябре текущего года.

Компания анонсировали соглашение 12 июня, по условиям которого контекстная реклама Google будет появляться в ответ на запросы в поисковике Yahoo!. Договор будет действителен в течение 10 лет на территории США и Канады. В случае одобрения Министерства юстиции США прибыль Yahoo! достигнет 800 миллионов долларов в год.

Но рекламодатели опасаются неадекватного повышения цен, ведь доля обеих компаний составляет более 80% на рынке интернет-рекламы в США и Канаде. В Департамент Юстиции США поступило требование запретить сделку от Национальной ассоциации рекламодателей США, в которую входят General Motors и Procter & Gamble. Кроме того с резкой критикой соглашения выступили Мировая газетная организация (World Association of Newspapers) и Центр за демократию цифровых технологий (Center for Digital Democracy). Но Google пытается успокоить оппонентов, запустив на своем сайте раздел, в котором рассказывает о положительных результатах альянса с Yahoo!.