06.10.2008

"СТС Медиа" купил молдавскую Dixi Media Grup

Холдинг "СТС Медиа" завершил сделку по покупке 51% в молдавских телевещательных компаниях Teledixi и Muzik Ramil, объявила компания в пятницу.

Эти два юрлица входят в Dixi Media Grup, которая ретранслирует канал СТС в десяти городах Молдавии, пишет "Коммерсант". По данным молдавского офиса AGB Nielsen Media Research, в сентябре со среднесуточной долей аудитории 3,9% канал СТС/Dixi TV занимал пятое место в стране.

Сумма сделки составила 4,1 миллиона долларов, говорится в сообщении "СТС Медиа". Годовая выручка СТС/Dixi TV, по экспертным оценкам, превышает 1 миллион долларов. Телерекламный рынок Молдавии в 2007 году местный офис агентства ZenithOptimedia оценил в 104 миллиона леев (8,6 миллиона долларов). Для сравнения: затраты на телерекламу в России в прошлом году достигли 4,4 миллиардов долларов.

"СТС Медиа" приобрел второй за последний год актив в ближнем зарубежье. В сентябре 2007-го холдинг объявил о покупке в Казахстане за 65 миллионов долларов 60% группы "31 канал". Но если вслед за "СТС Медиа" в Казахстан вернулась и группа "Видео Интернешнл" (ВИ), продавец рекламных возможностей холдинга в России, то в Молдавии она на рынке не удержалась.

В 2007-м "ВИ Молдова" занимала до 90% местного рынка. Но в ноябре 2007-го "Первый канал - Молдова" и NIT уведомили рекламодателей и их агентства, что отныне продавать рекламу в их эфире будет местная компания Casa Media. Затем о сотрудничестве с ней объявили и остальные партнеры "ВИ Молдова".

"СТС Медиа" не планирует отказываться от услуг Casa Media. "Если работа Casa Media по итогам года будет признана эффективной, то мы не видим смысла менять партнера",- соглашается первый заместитель гендиректора "СТС Медиа" Василий Богатырев.

В PR-дирекции ВИ не комментируют ситуацию в Молдавии, признавая лишь, что офис в Кишиневе заморожен. На ВИ оказали административное давление, уверяет источник, близкий к "ВИ Молдова".

"Никакого политического давления при открытии офиса в Кишиневе мы не почувствовали",- уверяет Петр Рыбак, гендиректор компании "Алькасар", одного из основных российских конкурентов "Видео Интернешнл", который начинает продавать рекламу в местном эфире "TV7-НТВ" и "ТНТ-Bravo".

Представительства "Видео Интернешнл" в странах СНГ не впервые проигрывают местным продавцам телерекламы, напоминает "Коммерсант". В 2006-м украинский офис ВИ потерял контракты на обслуживание трех телеканалов - НТН, "Тонис" и НТКУ - и не смог взять на обслуживание четыре канала Виктора Пинчука. В результате основной конкурент - компания "Интерреклама" вынудила россиян снизить расценки на 10%, что негативно сказалось на выручке телеканалов, продолживших работать с группой.