03.10.2008
TNS Gallup Media Asia

Краткий обзор рынка кетчупа и других покупных соусов Казахстана

Все знают, откуда родом помидоры - из Южной Америки, но трудно наверняка сказать, где впервые был приготовлен кетчуп. Изначально кетчупом называли некий соус, не имеющий ничего общего с помидорами, и лишь в 18 веке под кетчупом стали подразумевать именно томатный соус. Однако массовое потребление и любовь к этому виду соуса проявились в 19 веке, который можно назвать веком появления кетчупа в привычном для нас виде.

По данным, полученным в ходе исследования Media Marketing Index1, (сентябрь 2007 года), проводимого компанией TNS Gallup Media Asia, 59,8% жителей Казахстана потребляли кетчуп и покупные соусы за последние полгода. (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1: Потребление кетчупа и покупных соусов за последние полгода.
(Данные рассчитаны от населения Казахстана)

Потребление кетчупа и покупных соусов за последние полгода

1 по данным MMI - опрос проводился в 20 городах Казахстана с населением 100 тыс. и более среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 3000 респондентов.

В какой бы стране мира ни готовилась вкусная и здоровая пища, без соуса ей не обойтись. С соусом она становится ароматнее, сильнее возбуждает аппетит. Производители предлагают широкий выбор видов соуса, благодаря чему потребители получают возможность приготовить в домашних условиях изысканные блюда. По данным Media Marketing Index, шашлычный соус является лидером в потреблении (см. диаграмму 2).

Диаграмма 2: Предпочтения по типу покупных соусов
(Данные рассчитаны от потребителей покупных соусов)

Предпочтения по типу покупных соусов

Казахстанский рынок изобилует количеством марок кетчупов и покупных соусов как отечественного, так и импортного производства. Наиболее популярными марками кетчупа и покупных соусов по знанию и потреблению среди потребителей данного продукта являются: "3 желания" - данную марку знают 63,1%, потребляют 47,6%. На втором месте по знанию и потреблению находится "Балтимор" - его знают 61,3%, потребляют 48,4%. Третье место занимает марка "Цин-Каз", уровень потребления данной марки - 38,2%, потребления - 26,0% (см. диаграмму 3).

Диаграмма 3: Наиболее известные и потребляемые марки кетчупа и покупных соусов: TOP 5
(Данные рассчитаны от потребителей кетчупа и покупных соусов)

Наиболее известные и потребляемые марки кетчупа и покупных соусов: TOP 5

Рассмотрим стиль жизни потребителей кетчупов и покупных соусов. Наиболее предпочтительным видом отдыха для данной группы потребителей являются: спортивные состязания, бильярд, боулинг, компьютерные игры. Наименее популярным видом отдыха для потребителей кетчупа и покупных соусов являются: шитье, рукоделие, посещение церкви, участие в богослужениях, посещение медицинских учреждение (см. диаграмму 4).

Диаграмма 4. Стиль жизни потребителей кетчупа и покупных соусов.
(Данные рассчитаны от потребителей кетчупа и покупных соусов)

Стиль жизни потребителей кетчупа и покупных соусов

Кетчупы и соусы как нельзя, кстати, могут помочь разнообразить наш стол зимой, добавив в наши привычные блюда некой экзотики и красок. Еще одним аргументом в пользу кетчупа и томатных соусов может послужить тот факт, что помидоры и красный перец, являющиеся основными компонентами натурального кетчупа, содержат вещества, обладающие выраженным противораковым действием.



TNS-GLOBAL.KZ