22.09.2008
ADV маркетинговые коммуникации

Дмитрий Коробков выступил с докладом "Бренд "Россия" - стратегия эффективных коммуникаций"

На состоявшемся в рамках VII Международного Инвестиционного Форума в Сочи Круглом столе "Бренд "Россия" как фактор инвестиционной привлекательности", Дмитрий Коробков, Председатель Совета директоров Группы маркетинговых коммуникаций АДВ, выступил с докладом "Бренд "Россия" - стратегия эффективных коммуникаций".

Значительная часть работы Форума посвящена вопросам обсуждения формирования стратегии развития Российской Федерации, повышения инвестиционной привлекательности и усиления внешнеэкономических позиций России, а также содействию интеграции российских предприятий в мировую экономику. В рамках своего выступления Дмитрий Коробков обозначил ряд наиболее важных вопросов, которые должны быть учтены при построении бренда "Россия".

В начале своего выступления Дмитрий Коробков отметил, что "брендинг страны определяется ведущими специалистами в области странового брендинга как "систематический процесс согласования действий, поведения, инвестиций, инноваций и коммуникаций страны для реализации стратегии конкурентной идентичности. Успешное позиционирование страны на международной арене существенно повышает её инвестиционную привлекательность и создает благоприятный политический и экономический климат. При этом очевидно то, что зависимость экономического эффекта от вложений в страновой бренд является аксиомой".

Далее, говоря о необходимости развития бренда "Россия", Дмитрий Коробков сказал, что эффективная работа над брендом "Россия" ведется уже очень давно - наша страна обладает огромным духовным и историческим наследием.

"Тем не менее, - продолжил Дмитрий Коробков, - для формирования сильного бренда одной культурно-исторической составляющей не достаточно. Прежде чем приступить к его формированию, необходимо проделать анализ, включающий не просто списочное перечисление активов - когда в одном ряду окажется Достоевский и инвестиционная привлекательность Сочинского региона - а составить доскональную картину того, как те или иные ценности воспринимаются каждой конкретной целевой аудиторией".

Дмитрий Коробков обратил особое внимание на тот факт, что продумывать и выстраивать коммуникации по продвижению бренда следует именно российским специалистам, которые уже обладают и экспертизой в интегрированных маркетинговых коммуникациях, и опытом международного взаимодействия, а главное - не покупающимся ни за какие деньги желанием поднять статус своей страны.

В своем выступлении Дмитрий Коробков остановился также на необходимости программ образования для иностранных студентов, обратив внимание слушателей на методику, использованную США в 90-е годы, которая предполагала приглашение на учебу молодых людей из ряда стран постсоветского пространства - результат этой акции сегодня всем очевиден. Председатель Совета директоров Группы АДВ обратил особое внимание участников Форума на необходимость активно поддерживать отечественных деятелей культуры, науки и спорта, участвовать в организации площадок для продвижения позитивного образа страны - форумов, соревнований, фестивалей и т.д.

"Помимо продвижения позитивной информации о стране и ее людях через личные контакты, необходима поддержка региональных, территориальных и национальных брендов, - отметил Дмитрий Коробков, - ведь продвигать бренды легче, чем товары. Даже нефть или газ, поставляемые из России, могут быть "брендированными" и стоить благодаря этому дороже".

В заключение своего выступления Дмитрий Коробков подчеркнул: "Задача создания бренда "Россия" непростая и не за один год выполнимая, но экономический эффект ее выполнения может быть ошеломляющим. И я уверен, такая задача нам по плечу".