19.09.2008

Европа захотела наши фильмы и телесериалы

"Первый канал" заключил соглашение об эксклюзивной дистрибуции 50 своих телефильмов с французской компанией KinoVista, а "Россия" продала права на показ фильма "Охота на пиранью" французскому каналу Canal Plus, пишет «Коммерсант».

По словам гендиректора KinoVista Шарля Эврара Чехофф, речь идет о 50 фильмах, в частности "Турецком гамбите", документальных фильмах "Осетровая война" и лентах о Леониде Брежневе и Евгении Плющенко. Сколько часов продукции его компания приобрела у компании "Первый канал. Всемирная сеть", Чехофф не уточнил.

"Самостоятельно выйти на западные рынки довольно сложно, и мы решили работать через дистрибуторов",- говорит собеседник "Коммерсанта" на "Первом". По его словам, каждый год "Первый" производит 400-500 часов продукции, в том числе до 100 часов сериалов. Из них за пределы России, включая СНГ, Восточную, Западную Европу и Азию, ежегодно продается 200-300 часов. "Основные продажи идут в СНГ и Восточную Европу, до сих пор в Западную Европу отдавали только отдельные продукты",- пояснил источник, отметив, что в стадии подписания у его компании находится аналогичный соглашению с KinoVista договор с американской компанией Filmax.

Продвигать свой контент в Западной Европе начал и телеканал "Россия". "На рассмотрении Discovery Channel находится более 180 часов наших документальных фильмов (значительный пакет уже принят). Также мы продали права на показ фильма "Охота на пиранью" французскому каналу Canal Plus и «В круге первом» - шведскому SVT",- утверждает начальник отдела продаж телеканала "Россия" Юлия Матяш.

Шарль Эврар Чехофф говорит, что KinoVista заинтересована в российском продукте, так как его качество растет. "Мы уже успешно дистрибутировали фильм "Девятая рота" во Франции и уверены, что также успешным будет "Турецкий гамбит"",- сказал он. "У телеканалов накопилась достаточная библиотека, и появились средства, чтобы технически подготовить свой продукт к международным стандартам",- говорит Юлия Матяш с телеканала "Россия".

Объем продаж телеконтента российскими каналами быстро растет. Опрошенные "Коммерсантом" топ-менеджеры крупных эфирных каналов говорят, что у их компаний доходы от реализации прав на продукцию за пределами России растут на 50% в год. Но доля продаж продукта за рубеж остается на уровне 3-5% из-за быстрого роста доходов от рекламы (в этом году средний рост цен составил 55-60%).