19.09.2008

"Парламент Групп" может расстаться с "Урожаем"

Владельцы "Парламент Групп" продолжают распродавать свои водочные активы. В марте они предоставили 85% водочного бизнеса Parliament (права на бренд и производственные мощности) польской CEDC. Теперь же они готовы расстаться с контролем над брендом "Урожай".

Как пишет газета "Коммерсант", "Парламент-групп" уже ищет стратегического инвестора для "Урожая" - и марки, и одноименного завода. Он расположен в Рязанской области. Завод выпускает водки "Урожай", "Еврейская", "Жгучий перчик", его производительность завода - 1,5 тысяч дал в смену (при односменной работе 360 тысяч дал в год).

Как рассказал один из учредителей УК "Парламент Групп" Сергей Куприянов, на данный момент формируется бизнес-предложение для потенциальных инвесторов. Среди них - польско-американский алкогольный холдинг Central European Distribution Corporation (CEDC), в марте объявивший о покупке у учредителей "Парламент Групп" 85% компании Copecresto Enterprises Limited. Активы Copecresto - права на водочный бренд Parliament и производственные мощности в подмосковной Балашихе - CEDC оценила в 180 миллионов долларов и 5,5% своих акций (стоимость на момент закрытия сделки - 129 миллионов). Куприянов называет CEDC идеальным кандидатом на совершение сделки. По условиям соглашения с поляками, с марта 2009 года учредители "Парламент Групп" не смогут заниматься параллельным водочным бизнесом, поэтому при продаже "Урожая" другому инвестору они будут вынуждены продать все 100%. Концепция развития "Урожая" сейчас вырабатывается, но, скорее всего, это будет совместный проект "Парламент групп" с CEDC. В какой форме - пока неясно.

В CEDC с комментариями не торопятся, но интерес к "Урожаю" подтверждают. "Парламент Групп" начала развивать бренд "Урожай" одним из первых на водочном рынке, но восемь лет назад компания решила сосредоточить инвестиции на бренде Parliament, заморозив развитие "Урожая". Сейчас доля компании на рынке незначительна: в первом полугодии 2008 года она занимала 0,04% российского водочного рынка по стоимости (данные "Бизнес Аналитики").