18.09.2008

Future Summit: Dimitri Daniloff, Кристоф Хуэт (Франция) мастер-класс «3D-фотография». Московский международный фестиваль Red Apple, 25 сентября в 14.00 в Зеленом зале Президент-отеля

 

 

Дмитрий Данилов - один из самых известных фотографов мира рекламы. Его работы выиграли огромное количество Каннских львов. Особенно известны всему миру его работы для Playstation. Все фотографии выполнены с применением уникальной технологии 3D-съемки. Дмитрий всегда работает в паре со своим верным другом и мастером пост-продакшена Кристофом Хуэт.

Мы пригласили маэстро графического жанра и его друга выступить на нашей площадке Future Summit в рамках Московского международного фестиваля рекламы Red Apple. Их мастер-класс состоится 25го сентября с 14 до 16 часов.

Дмитрий Данилов:

"Я работаю в рекламе уже 10 лет, за это время я открыл для себя вдохновляющие черты рекламы, потому что на этом рынке возможно все. Реклама позволяет агентствам и клиентам создавать свои продукты, используя международные стандарты, адаптированные к своей уникальной культуре.

1. Мой подход к рекламе как к социальному зеркалу, проходяющему через все табу.
Я думаю, что реклама - это не просто красивые картинки, это образы, основой которых является сильная идея. Чтобы проиллюстрировать свое мнение, я хотел бы поговорить о компаниях, которые вдохновились современными течениями и использовали их в качестве рекламы своих продуктов.

a) Benetton: политика
Изначально, идеей Бенетона было показать свой продукт посредством применения большого диапазона цветов. Исходя из этой идеи, они показали черную женщину, кормящую грудью белого ребенка, и достигли того, что продукт вышел за пределы этой картинки. Это была первая провокация 80х годов. Это стало философией Бенетона, сильная точка зрения на происходяющее в обществе. Бенетон объяснил свою философию. Потребиль купил эту философию, концепт и корпоративный имидж.
Рекламная кампания Оливьеро Тоскани «United Colors of Benetton» претворила эту идею в жизнь.

b) Playstation: виртуальная реальность
В первых рекламных кампаниях был показан продукт. В последующих - только джойстик. Затем, только символы Playstation, и в конце концов - картинки, воплощающие дух игры.
В итоге, больше нет необходимости показывать продукт, потому что цель уже достигнута посредством языка и кода Playstation.
Сегодня, PS-картинки показывают нереальный мир, который соответствует реальности молодежи. Они живут в виртуальной реальности в Интернете и играя в игры. Они проходят через табу: насилие, опасность, секс. Для нас это как виртуальный жизненный выход в современном западном обществе.
Это то, что воплощает PS сегодня.
Я рад участвовать в этом.

2. Мой подход к изображениям:
Сегодня роскошь и мода становятся все важнее. Все, имеют ли они отношение к высшему или низшему социальному классу, хотят быть связанными с миром роскоши. Например, Мистер Смит на отпуске покупает копию Луи Виттона. Независимо от страны, каждый идентифицирует себя с миром роскоши. Мой подход - использовать в моих картинках коды и референсы этого мира.
Изображение, использующее код роскоши возбуждает внимание потребителей в зависимости от того или иного предпочтения в мире моды. Значит, это ловит их. Это позволяет им войти в картинку, понять идею и идентифицировать себя с брендом. Люди любят сбиваться в стаи, связанные внешними признаками.
На сегодняшний день, это сильный тренд и я пытаюсь использовать его в своих имиджах.

С другой стороны, в моде я вижу эволюцию, здесь есть все задатки для того, чтобы делать изображения, базированные на идеях.
a) взаимосвязь моды и искусства. Viktor&Rolf, Hussein Chalayan.
b) взаимосвязь моды и социальных тенденций. Сегодня мы можем увидеть рекламу моды, основанную на идеях экологии. Мы идем от искусственного мира к чему-то, отражающему текущие тенденции общества. Например, кампания Diesel «Спаси планету» или Marithée et François Girbaud.

Это значит, что стало модно быть экологом! Социальные интересы становятся главной темой рекламы. Реклама все ближе подходит к интересам общества и повышает общественное самосознание. Это позволяет стать ближе к людям, заинтересованным в предмете и заинтересовать новых.

3. Техническая часть:
a. Как я работаю с клиентами. Работать в рекламе - это не значит делать только то, что я хочу, это значит создавать своеобразный тандем, где клиент и я должны быть одинаково счастливы.
Большинство моих самых известных кампаний построено именно по этому принципу. Клиент должен верить агентству и фотографу. В моей практике много рекламных кампаний, которые понравились клиенту именно потому, что он получил то, что хотел и ничего более. Это хорошо или плохо? Идея состоит в том, чтобы не просто представить работу, но предложить выбор по ней. (Harvey Nichols, Motorola)

b. Чисто технический подход основывается на том, как я делаю снимок, как я даю его в разрезе. Когда мне нужно снять картинку с тяжелыми спецэффектами, я должен знать, что мне нужно будет отдать в пост-продакшн. Чаще всего, у меня есть представление, что я хочу, но я не могу сказать точно, что мне нужно. Потому что я создаю что-то, чего не было ранее. Поэтому я должен представить экстра-снимки, которые, возможно, я не буду использовать. Но они у меня всегда есть под рукой. Еще одна важная деталь - это команда, в которой я работаю и которую я долго подбирал. От модели до ретушера. Я ничего не понимаю в ретушировании, но я знаю, что мне нравится, а что нет.
Только недавно я начал делать показ после съемки. Хороший ретушер для меня это не тот, кто может склеить две части вместе, но тот, который понимает изображение, с которым он работает.

Вывод:
Повышение качества рекламы, проверенное на потребителе, помогает агентствам становиться более креативными. Мы должны понимать всю важность этого рынка не только на ближайшие шесть месяцев, но и на ближайшие несколько декад."