Реклама в петербургской прессе: затишье перед бурей?Специалисты «Исследовательской фирмы «Гортис» провели анализ рекламного рынка петербургской прессы за август 2008 года. Анализ проводился по 43–м петербургским изданиям и 23 – м товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования. Объектом исследования стала модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются. Информация исследовательской фирмы «Гортис» представлена по пяти лидирующим петербургским изданиям. В целом, в последнем месяце лета на рынке печатных СМИ наблюдается спад. Кризис или затишье перед началом делового сезона – покажет сентябрь. А пока количество рекламных площадей увеличилось только у газеты «Из рук в руки» - за месяц их стало больше на 4 630 кв.см. Все остальные исследуемые издания – в минусе. Однако по уровню дохода в августе именно это издание – последнее в пятерке. По затратам рекламодателей в августе лидирует газета Metro – 54 636 650 руб. За ней следует телегид «Панорама TV» - 34 075 187 руб. На третьем месте «Деловой Петербург» - 32 565 479 руб. За ним следуют «Центр Plus» - 25 225 450 и «Из рук в руки» - 21 095 070 руб. В целом, в августе рекламодатели заплатили всем 43-м изданиям 343 098 329 рублей. По количеству рекламных объявлений в петербургской прессе – тоже сплошные потери. В этой категории положительная динамика – снова только у рекламной газеты «Из рук в руки». Количество рекламодателей в августе сократилось у всех рассматриваемых печатных изданий. В августе их стало на 310 единиц меньше, чем в июле, и общее количество по Петербургу составило 4 789 компаний. Больше всего рекламодателей – у «Делового Петербурга» (656), меньше всех из участников пятерки лидеров – у газеты «Из рук в руки» (575).
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
