17.09.2008

Реклама в петербургской прессе: затишье перед бурей?

Специалисты «Исследовательской фирмы «Гортис» провели анализ рекламного рынка петербургской прессы за август 2008 года.

Анализ проводился по 43–м петербургским изданиям и 23 – м товарным категориям путем  регулярного мониторингового исследования. Объектом исследования стала модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм.

Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются.

Информация исследовательской фирмы «Гортис» представлена по пяти лидирующим петербургским изданиям.

В целом, в последнем месяце лета на рынке печатных СМИ наблюдается спад. Кризис или затишье перед началом делового сезона – покажет сентябрь. А пока количество рекламных площадей увеличилось только  у газеты «Из рук в руки» - за месяц их стало больше на 4 630 кв.см. Все остальные исследуемые издания – в минусе. Однако по уровню дохода в августе именно это издание – последнее в пятерке. По затратам рекламодателей в августе лидирует газета Metro – 54 636 650 руб. За ней следует телегид «Панорама TV» - 34 075 187 руб. На третьем месте «Деловой Петербург» - 32 565 479 руб. За ним следуют «Центр Plus» - 25 225 450 и «Из рук в руки» - 21 095 070 руб. В целом, в августе рекламодатели заплатили всем 43-м изданиям 343 098 329 рублей.

По количеству рекламных объявлений в петербургской прессе – тоже сплошные потери. В этой категории положительная динамика – снова только у рекламной газеты «Из рук в руки».
Самое большое количество рекламных объявлений в августе потерял «Центр Plus» - 613 кв. см. У«Делового Петербурга» в минусе 502 кв.см., что сохранило его на последнем месте в пятерке лидеров – всего 1 924 рекламных объявлений. На первом месте по количеству рекламных объявлений  - «Реклама-Шанс» (6 066), за ней следует ее вечный конкурент «Из рук в руки» (4 390). Примерно равное количество объявлений поделили между собой Metro (2 228) и «Центр Plus»(2 219).

Количество рекламодателей в августе сократилось у всех рассматриваемых печатных изданий. В августе их стало на 310 единиц меньше, чем в июле, и общее количество по Петербургу составило 4 789 компаний. Больше всего рекламодателей – у «Делового Петербурга»  (656), меньше всех из участников пятерки лидеров – у газеты «Из рук в руки» (575).

Площадь рекламных объявлений и затраты рекламодателей
ИЗДАНИЕ Общая площадь рекламных объявлений (кв.см) Затраты рекламодателей
Июль Август ±Δ(кв.см) Август
ТОП 5:
Деловой Петербург 198 674 179 057 -19 616 32 565 479
Из рук в руки 609 931 614 561 4 630 21 095 070
Metro 185 573 167 228 -18 344 54 636 650
Панорама TV 41 759 36 504 -5 255 34 075 187
Центр Plus 96 155 76 786 -19 369 25 225 450
Данные по 43-м:
ИТОГО 2 794 712 2 760 674 -166 129 343 098 329
Данные по количеству рекламных объявлений
ИЗДАНИЕ Количество рекламных объявлений
Июль Август ±Δ(кв.см)
ТОП 5:
Деловой Петербург 2 426 1 924 -502
Из рук в руки 4 347 4 390 43
Metro 2 496 2 228 -268
Реклама-Шанс 6 178 6 066 -112
Центр Plus 2 832 2 219 -613
Итого по 43-м петербургским изданиям:
ИТОГО 26 981 25 096 -2 204
Данные по количеству рекламодателей
ИЗДАНИЕ Количество рекламодателей
Июль Август ±Δ(кв.см)
ТОП 5:
Деловой Петербург 667 656 -11
Из рук в руки 6594 575 -19
Metro 646 621 -25
Реклама-Шанс 696 641 -55
Центр Plus 692 645 -47
Итого по 43-м петербургским изданиям:
ИТОГО 4 799 4 789 -310


adlife.spb.ru