16.09.2008

"Проф-медиа" намерен продать издательский дом B2B Media

Покупателем может стать финская Talentum Media, рассказал "Коммерсанту" источник, близкий к B2B Media. По его словам, "Проф-медиа" рассчитывает получить за B2B Media не менее 30 миллионов долларов.

Топ-менеджер "Проф-медиа" подтвердил факт переговоров с Talentum Media, подчеркнув, что никакого решения пока не принято. В России финнам уже принадлежит 40% в компании "Консэко Пресс", оказывающей консультационные услуги и выпускающей литературу по налогам и праву. Talentum намерена упрочить свои позиции в России и не исключает покупку местных игроков, признал гендиректор "Консэко Пресс" Сергей Высоцкий. В частности, два года назад Talentum Media уже интересовалась сайтом Sostav.ru, но сделка не состоялась.

ИД B2B Media создан в 2003 году. Выпускает журналы "Финансовый директор", CFO Russia, "Индустрия рекламы", "Коммерческий директор. Sales & Marketing Management", "HR Менеджмент" и другие. Владеет интернет-ресурсами E-xecutive, AdMarket.ru, HRM.ru. Проводит в год до 60 семинаров, конференций, выставок. Выручку в 2007 году эксперты оценивают в $10-12 миллионов долларов.

Talentum Media издает в Финляндии и Швеции специализированные книги и журналы, проводит тренинги и семинары, производит телепрограммы. Выручка в 2007 году - 101,2 миллиона евро, операционная прибыль - 12,7 миллиона евро. Капитализация на вчерашний день - 118,3 миллиона евро.

Несмотря на разнообразие продуктовой линейки, у B2B Media сейчас есть только один успешный проект - журнал "Финансовый директор", полагает гендиректор ИД "Актион-медиа" (журнал "Главбух", "Финанс") Сергей Панов. Поэтому покупка ИД потребует, по его мнению, от будущего владельца серьезных инвестиций в реструктуризацию и развитие ИД. Весь бизнес B2B Media он оценивает примерно в один годовой оборот, то есть не более чем в 12 миллионов долларов. С такой оценкой соглашается Дмитрий Боски, управляющий директор Berkeley Capital (сейчас ищет покупателя на долю ЕББР в ИД "СК Пресс").

В прошлом году холдинг начал последовательно избавляться от активов, не вписывающихся в развлекательную тематику. Он передал группе ЕСН 60% ИД "Комсомольская правда": по признанию гендиректора "Проф-медиа" Рафаэля Акопова, "Комсомолка" привносила в развлекательный сегмент "очень сильный политический акцент". Этим летом холдинг передал, по экспертным оценкам, за 25 миллионов долларов норвежской группе A-Pressen свой 35-процентный пакет в типографии "Проф-медиа Принт".