10.09.2008

Два перевозчика из альянса AiRUnion не намерены входить в новую авиакомпанию

 Авиакомпании "Сибавиатранс" и "Омскавиа" не намерены входить в состав новой объединенной авиакомпании, создаваемой на базе активов альянса AiRUnion. Об этом РИА "Новости" заявила пресс-секретарь "КрасЭйр" Людмила Ганжурова, уполномоченная представлять также и "Сибавиатранс".

Как известно, в четверг, 4 сентября, госкорпорация "Ростехнологии", правительство Москвы и администрация Красноярского края объявили о создании новой авиакомпании - на базе активов альянса AiRUnion, находящегося на грани банкротства, а также авиакомпаний "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-авиа".

Но если "Домодедовские авиалинии", "Красноярские авиалинии" и "Самара" - компании с заметным государственным участием (госпакет 50,04%, 51% и 46,5% соответственно), то "Сибавиатранс" и "Омскавиа" - полностью частные предприятия.

В мае прошлого года совладелец и управляющий AiRUnion Борис Абрамович в интервью "Ведомостям" заявил: "Наша принципиальная позиция была и остается в том, чтобы создать частного оператора на рынке авиаперевозок России. Потому что если бы мы создали такого крупного игрока и опять с госконтролем, то это была бы псевдоконкуренция с тем же "Аэрофлотом", была бы конкуренция, извините, на уровне "у кого круче госпредставители в совете директоров".

Между тем 9 сентября глава ФАС Игорь Артемьев приветствовал создание в России нового национального авиаперевозчика. "Мы всегда приветствуем появление любых конкурентов "Аэрофлота". Мы уважаем "Аэрофлот", но нужна конкуренция. Есть надежда на то, что при появлении нового авиаперевозчика тарифы (на авиаперевозки) не будут расти", - сказал Артемьев.

Руководство Омскавиа информации о том, что будет с авиакомпанией, не имеет - ждет решения собственников. На прошлой неделе гендиректор Алексей НАЗАРОВ заявил в интервью одной из омских телекомпаний: "Ситуация будет решаться, может быть, даже не мной, если будет объявлена процедура банкротства, а внешним управляющим". Глава Росавиации Евгений Бачурин сообщил, что заключение о несоответствии сертификационным требованиям есть по всем компаниям альянса и "их можно остановить хоть сегодня".