10.09.2008

Половина "Эльдорадо" продана чешской PPF Group

 Игорь Яковлев, владелец крупнейшей розничной сети "Эльдорадо", нашел способ решить свои финансовые проблемы. Он продал около 50% компании структурам, аффилированным с чешской PPF Group, пишут "Ведомости".

Об этом газете сообщили несколько инвестбанкиров и топ-менеджеров компаний-конкурентов. Ожидается, что о сделке будет официально объявлено на следующей неделе. Сумма сделки оценивается в 400-800 миллионов долларов.

Два менеджера PPF Group на условиях анонимности уточнили: речь не идет о прямой сделке купли-продажи акций. Это коммерческая сделка: PPF Group N. V. (материнская компания группы) выступает кредитором, а "Эльдорадо" - заемщиком, добавил один из них. По словам источника в компании, менеджеры PPF Group скорее всего усилят ее финансовый блок.

Проблемы у "Эльдорадо" начались в начале этого года. Инспекция ФНС № 28 по Москве в феврале проверяла деятельность оптовой компании ООО "Эльдорадо" за 2004-2005 гг. Общая сумма претензий (с пени и штрафами) составила около 15 миллиардов рублей. Но сеть "Эльдорадо" отрицает связь с одноименным ООО.

Тогда же банки, в том числе Газпромбанк и Сбербанк, потребовали досрочно погасить кредиты на 400 миллионов долларов, и их вынуждены были погасить, говорит источник в "Эльдорадо". Из-за всего этого имели место приостановки поставок товаров в сеть, рассказали представители нескольких крупных компаний-производителей.

"Эльдорадо" и "Хоум кредит энд финанс банк" (часть PPF Group) - давние партнеры, объясняет интерес инвестора топ-менеджер одного из крупных российских инвестбанков. Несколько лет назад у "Эльдорадо" был тендер для банков-партнеров, предоставляющих потребкредиты. Основным стал "Хоум кредит", и к нему был предъявлен ряд требований, например готовность кредитовать сеть. Так "Хоум кредит" стал для "Эльдорадо" источником денег, а торговая сеть - одним из основных каналов продаж потребкредитов банка.

Для PPF Group сделка выгодна, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко, который оценил бизнес "Эльдорадо" в 1,4-2 миллиарда долларов. А ведь еще по итогам 2007 г. участники рынка оценивали весь бизнес компании в 4-5 миллиардов.

"Внимание налоговиков к ритейлу не только понизило капитализацию крупнейшей сети России (с начала года ее стоимость снизилась в 2-3 раза), но и почти свело на нет привлекательность для инвесторов российского ритейла в целом. Ожидать крупных инвестиций теперь бессмысленно, что только на руку крупным иностранным сетям", - рассуждает топ-менеджер компании-конкурента.