10.09.2008

"Русский алкоголь" хочет быть для своих дистрибуторов единственным

"Русский алкоголь" напомнил своим дистрибуторам, что они не имеют права продавать продукцию конкурентов, схожую с брендами холдинга до степени смешения.

Холдинг разослал своим партнерам соответствующие письма, к которому прилагался список опальных производителей. Как пишет "Коммерсант", перечень содержит названия 21 производителя, включая ООО "Омсквинпром" (основной бренд "Пять озер"; 3,7% водочного рынка). Также упоминаются ПГ "Ладога" (водка "Александр Хлебников"), ТНК "Никита" ("Правильная Главспиртпрома") и ОАО "Минал" ("Красспирттрест"). Сам "Русский алкоголь", по данным "Бизнес-Аналитики", в первом полугодии 2008 года занимал 10,9% водочного рынка России.

Представитель "Омсквинпрома" Татьяна Максименко заявила, что в их компании знают о существовании такого письма и намерены пожаловаться в ФАС, дабы антимонопольщики признали оное проявлением недобросовестной конкуренции. В обращении, которое готовит "Омсквинпром", говорится, что он "является законным правообладателем нескольких товарных знаков, используемых при производстве и реализации водки, вопрос о ее контрафактности ни разу не рассматривался ни судебными, ни иными уполномоченными органами".

Интересно, что в "Русском алкоголе" говорят: Омсквинпром" попал в список по ошибке, претензий по поводу посягательств на интеллектуальную собственность к "Омсквинпрому" у компании нет, и решение продиктовано рыночными факторами. Что же касается письма, то коммерческий директор "Русского алкоголя" Вадим Касьянов признал, что дал поручение своим сотрудникам подготовить письма для дистрибуторов, в которых будет сообщено о том, что РА отдает предпочтение тем компаниям, которые не продают продукцию конкурентов. Касьянов отметил, что компания и раньше не любила, когда дистрибуторы работали с их прямыми конкурентами. Бренд "Пять озер" раньше таковым не был, но теперь "Русский алкоголь" открывает в Новосибирске новый завод мощностью 12 миллионов дал, который будет выпускать в том числе федеральную марку "сибирской водки" - она станет прямым конкурентом "Пяти озер". А это значит, что дистрибуторам придется выбирать.
Выбор будет трудным. Так, гендиректор ГК "Гармония", которая работает в 12 регионах (в некоторых с обеими компаниями) Сергей Моторкин говорит, что на продукцию "Русского алкоголя" у "Гармонии" приходится больше продаж, но у "Пяти озер" тоже неплохая динамика. К тому же, по словам совладельца крупной дистрибуторской компании в московском регионе, работать с "Пятью озерами" выгоднее: они разрешают дистрибуторам 15-процентную наценку, а РА - нулевую.