При покупке товаров и услуг россияне предпочитают общение без посредниковPro-Vision Communicatons исследовало "личный контакт" как способ сближения компании с потребителем5 сентября в рамках V Ежегодной конференции газеты "Ведомости" агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications представило результаты исследования "Event как способ сближения с целевой аудиторией". Данные были получены в ходе Всероссийского исследования доверия россиян информационным источникам, которое Pro-Vision Communications провело в конце 2007 года. "Тенденция последних лет такова, что традиционная коммуникация между компанией и потребителем через медиа-носители постепенно уступает место другим каналам, - говорит Владимир Виноградов, президент Pro-Vision Communications. - И хотя традиционные СМИ пока еще пользуются наибольшим кредитом доверия у населения, постепенно растет доля прямой коммуникации компании и потребителем, так сказать, контакт "глаза в глаза". Доверие россиян основным типам коммуникаций Сегодня Event становится все более важным способом донесения информации до конечного потребителя, и подход к организации мероприятий меняется. Понимание Event только как развлекательно-завлекательных мероприятий уходит в прошлое. Теперь компании-заказчики ждут эффективной отдачи от вложенных в организацию event усилий и средств, а значит, к работе event-специалистов предъявляются новые требования. В этих условиях как никогда важно изучить event-инструментарий с целью максимально действенного его использования, что и ставило своей целью исследование Pro-Vision Communications. В ходе исследования выяснилось, что потребитель выше всего ценит информацию, полученную при личном контакте, когда event сам "приходит" к нему (Event 2 Consumer) - акции в местах продаж, профессиональные консультации и т.п. В общей сложности 59% опрошенных отметили важность этого канала. Сравнительно меньшее количество потребителей готово специально посещать мероприятия, чтобы получить информацию о продукте (Consumer 2 Event) - ходить на различные выставки, презентации и т.п. Только 21% опрошенных сообщили, что этот канал для них важен. Кроме того, оказалось, что готовность потребителя к прямой коммуникации не зависит от географического фактора. Люди считают одинаково важным контакт "глаза в глаза" при принятии решения о покупке как в городах-"миллионниках", так и городах с населением менее 500 000 человек. Процент жителей городов с различной численностью населения, отметивших коммуникации "глаза в глаза" как важный канал получения информации Event 2 Consumer Consumer 2 Event Получение информации в местах продаж Получение информации через посещение специальных мероприятий |