09.09.2008

При покупке товаров и услуг россияне предпочитают общение без посредников

Pro-Vision Communicatons исследовало "личный контакт" как способ сближения компании с потребителем

5 сентября в рамках V Ежегодной конференции газеты "Ведомости" агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications представило результаты исследования "Event как способ сближения с целевой аудиторией". Данные были получены в ходе Всероссийского исследования доверия россиян информационным источникам, которое Pro-Vision Communications провело в конце 2007 года.

"Тенденция последних лет такова, что традиционная коммуникация между компанией и потребителем через медиа-носители постепенно уступает место другим каналам, - говорит Владимир Виноградов, президент Pro-Vision Communications. - И хотя традиционные СМИ пока еще пользуются наибольшим кредитом доверия у населения, постепенно растет доля прямой коммуникации компании и потребителем, так сказать, контакт "глаза в глаза".

Доверие россиян основным типам коммуникаций

Сегодня Event становится все более важным способом донесения информации до конечного потребителя, и подход к организации мероприятий меняется. Понимание Event только как развлекательно-завлекательных мероприятий уходит в прошлое. Теперь компании-заказчики ждут эффективной отдачи от вложенных в организацию event усилий и средств, а значит, к работе event-специалистов предъявляются новые требования. В этих условиях как никогда важно изучить event-инструментарий с целью максимально действенного его использования, что и ставило своей целью исследование Pro-Vision Communications.

В ходе исследования выяснилось, что потребитель выше всего ценит информацию, полученную при личном контакте, когда event сам "приходит" к нему (Event 2 Consumer) - акции в местах продаж, профессиональные консультации и т.п. В общей сложности 59% опрошенных отметили важность этого канала. Сравнительно меньшее количество потребителей готово специально посещать мероприятия, чтобы получить информацию о продукте (Consumer 2 Event) - ходить на различные выставки, презентации и т.п. Только 21% опрошенных сообщили, что этот канал для них важен.

Кроме того, оказалось, что готовность потребителя к прямой коммуникации не зависит от географического фактора. Люди считают одинаково важным контакт "глаза в глаза" при принятии решения о покупке как в городах-"миллионниках", так и городах с населением менее 500 000 человек.

Процент жителей городов с различной численностью населения, отметивших коммуникации "глаза в глаза" как важный канал получения информации


Event 2 Consumer



Consumer 2 Event

Важно отметить, что эффективность Event как информационного канала в разных товарных категориях неодинакова. Наиболее действенным event-инструментарий оказался при работе с компьютерной техникой - этот источник информации назвали значимым 73% потребителей. Наименее важна коммуникация "глаза в глаза" при покупке видео-, аудио- и бытовой техники. Однако и здесь показатели довольно высоки - не менее 39% покупателей товаров этой категории, участвовавших в опросе, сообщили, что они считают значимой информацию, полученную благодаря мероприятиям в местах продаж. Группы товаров, наиболее поддающиеся продвижению через коммуникацию "глаза в глаза"


Получение информации в местах продаж



Получение информации через посещение специальных мероприятий

Сегодня удельный вес такого канала, как Event, в общей доле маркетинговых коммуникаций, становится все более заметным, специалисты отмечают рост порядка 15% по сравнению с прошлым годом. Учитывая постоянный рост цен на медиа-носители, можно предположить, что в следующем году тенденция к перераспределению бюджетов в сторону Event-коммуникации сохранится.