08.09.2008

"Медведь" сменил шкуру

Журнал перешел под крыло Forward Media Group

Мужской журнал "Медведь" официально перешел в управление издательского дома Forward Media Group (FMG), владеющего активами Hello!, Empire, Story и другими. Об этом Sostav.ru рассказали в пресс-службе ИД. Сумма сделки не разглашается, но, по мнению участников рынка, она может составлять не менее 6 миллионов долларов.

"Для FMG покупка журнала "Медведь" - важный шаг, в результате которого ИД получит в распоряжение мужской бренд, которого до этого в активе не было", - прокомментировали корреспонденту Sostav.ru. Журнал длительное время существовал вне крупных издательских домов. В условиях современного рынка, такое положение практически лишает издание возможности развиваться и увеличивать объемы рекламы и тиражи.

Первый номер "Медведя" вышел 12 лет назад. В 2000 году журнал оказался в кризисе: упали тиражи, уменьшилась аудитория. Через некоторое время новое руководство в лице издателя Игоря Свинаренко и гендиректора Александра Воробьева сумело вывести издание на хорошие позиции, однако на прилавках на тот момент уже появились основные международные мужские журналы.

После перехода под контроль FMG, журнал вольется в структуру издательства и получит финансовую, маркетинговую и PR поддержку наравне с прочими изданиями. Поэтому обе стороны считают эту сделку удачной, взаимовыгодной и перспективной.

"Процесс полной передачи бренда "Медведь" длительный и сложный, поэтому реструктуризации журнала в сиюминутных планах у издательского дома нет. В данный момент готовится стратегия дальнейших действий относительно "Медведя", однако любые редакционные, технические, маркетинговые и прочие изменения отложены Forward Media Group на следующий финансовый год", - рассказал представитель FMG.

Тем не менее, не стоит ожидать, что "Медведь" сможет сразу занять лидерские позиции на рынке. Учитывая упущенное время, журналу придется соперничать с хорошо читаемыми Maxim, Playboy, XXL, Esquire, GQ и FHM, которые прочно заняли место на российском рынке мужских изданий.