08.09.2008

Рекламодатели не прогадали на пекинской Олимпиаде

Рейтинги трансляций пекинской Олимпиады на "Первом канале" и "России"  слегка не оправдали прогноз от  "Видео Интернешнл" (ВИ). Впрочем, как пишет «Коммерсант», рекламодатели, купившие рекламу в этих трансляциях исходя из прогнозируемых пунктов рейтинга (раньше "олимпийская" реклама продавалась по минутам), все равно довольны: расхождение, которое ВИ отказалась компенсировать еще накануне Олимпиады, оказалось не слишком большим.  

Напомним, что за месяц до игр группа "Видео Интернешнл" (продает рекламу на «Первом», «России» и «Спорте»)  предложила своим клиентам спец-расценки на размещение рекламы внутри олимпийских трансляций на "Первом канале" и "России". По расчетам агентств, реклама внутри трансляций оказалась на 35-39% дешевле, чем обычные кампании на ТВ в августе. Правда, если раньше для крупных спортивных соревнований  ВИ выставляла цены в минутах, то для Олимпиады — уже в пунктах рейтинга, поскольку   продажи по минутам не учитывают неожиданный всплеск зрительского интереса.  При этом ВИ  не стала компенсировать разницу между прогнозными рейтингами рекламных блоков внутри трансляций (по ним идет продажа) и фактическими, которые становятся известными лишь через несколько дней после эфира.

В целом рекламодатели все равно не прогадали. Суммарное время трансляций пекинской Олимпиады на "Первом канале", "России" и "Спорте" -  511 часов. Это  на 13% больше, чем во время Олимпиады-2004 в Афинах (данные TNS Russia). Важный момент:  ту Олимпиаду подробно освещали "Россия" и "Спорт", а "Первый" уделил ей лишь три часа, а на этот раз объемы трансляций на  двух государственных каналах были одинаковые  — по 79 часов.  Зрители, правда, интересовались пекинской Олимпиадой немного меньше, чем афинской.  Охват аудитории (тех, кто хоть раз включал олимпийскую трансляцию) в 2004 году равнялся 92%,  а в этом  — 88%. Зато   среднее время просмотра теперь больше: оно выросло на 12 минут, до 8,4 часа.  Правда, по словам экспертов, рекламодателям могло бы повезти еще больше, если бы не война в Южной Осетии, которая стала одним из самых рейтинговых событий  для ТВ  в минувшем августе.