02.09.2008

Аудитория войны

Новостные ресурсы подняли планку посещаемости

 Ни для кого не секрет, что конфликт на Кавказе и связанные с этим события, венчающие последние дни - ни что иное как война за сферы информационного влияния. Нестареющая формула Уинстона Черчилля "владея информацией - владеешь миром" снова и снова побуждает людей обращаться к источникам событий, в надежде быть в курсе самых последних и объективных новостей.

Посещаемость новостного рунета бьет все рекорды. Со времени начала "пятидневной войны" основные информационные площадки расширили свои аудитории. Россияне заходили на новостные порталы с завидной частотой, чтобы узнать последние сводки с боевых рубежей, почитать аналитические статьи, увидеть новую подборку видео и оставить свои комментарии. Многие из этих материалов превращались в откровенные PR-акции.

Графики аналитической системы Alexa.com поднялись уже 11 августа, когда шел третий день войны. Это легко объяснимо, ведь начало военных действий относят к 8 августа, когда страна уходила на выходные. Было как-то не до этого. Посещаемость информационных ресурсов в выходные обычно снижается вдвое, констатирует TNS Web Index.

Исключением стала только Lenta.ru. По данным TNS Web Index в Москве, в первый день войны на сайт зашло 217,8 тысяч человек, при том, что средний показатель июльской аудитории в редкие дни превышал 100 тысяч человек. Похожая ситуация и у Kommersant.ru: 52,8 тысяч человек 8 августа и 66,1 тысяч человек - 11 августа (обычная посещаемость 20-40 тысяч человек в день). Разные источники в Москве решающим в "пятидневной войне" называют именно понедельник 11 августа, когда российская армия остановилась на подступах к грузинскому городу Гори - на полпути между Цхинвали и Тбилиси, чем обусловлен всплеск интереса пользователей.

Аудитория Interfax.ru впервые во время конфликта смогла превысить более стабильную аудиторию электронной версии "Коммерсанта". А Lenta.ru - сильно оторвалась от ресурса "РИА Новостей". При этом, по данным Alexa.com, у наиболее крупных порталов графики посещаемости резко взлетают вверх. Впрочем, средняя дневная посещаемость в августе резко выросла только у Lenta.ru - 117,8 тысяч человек (против 75,7 тысяч человек в прошлом месяце).

"Периоды экономической и политической нестабильности способствуют росту популярности качественных новостных ресурсов, в результате возросшего интереса аудитории к происходящим событиям", - прокомментировал Sostav.ru генеральный директор РБК-Медиа Артем Инютин. По его словам, все ресурсы РБК, включая телевизионные канал, заметно выросли по аудитории со времени начала военного конфликта.

По собственной информации компании, ежедневная аудитория портала Rbc.ru в среднем возросла в 1,5 раза в течение августа, а максимальный уровень ежедневной посещаемости достиг 1,2 миллионов пользователей. При этом среднее количество показов на сайте за прошедший месяц удвоилось.

Господин Инютин из "РБК-Медиа" заметил интересную взаимосвязь. "Мы наблюдаем существенное увеличение ежедневной аудитории и ожидаем, что по итогам августа пропорционально вырастет и ежемесячная аудитория компании. При этом, по мере стабилизации обстановки, как правило, львиная доля новой аудитории становится постоянными пользователями", - считает он.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru