02.09.2008




Золотой индюк

1. Номинация - "Креатив"

Привести примеры извращений с человеческим телом в рекламных постерах мы собирались уже давно. Но выяснилось, что один-два плаката не опишут замеченный нами тренд на рекламном рынке. Поэтому мы решили дать целую подборку "телесного креатива". Вот швейцарское отделение агентства Saatchi & Saatchi Simko представило принты, на которых изображено, что чувствует человек, у которого болит горло. А в рекламе Play Station 3 вместо детородного органа у мужчины - палец! Бразильское рекламное агентство Giovanni + DraftFcb, рекламируя средство от боли в животе, буквально "скрутило" человека. Магазин Biblioteq Creative Books специализируется на продаже творческой литературы для людей занятых в рекламном деле, выпустил принты "люди с дырками в голове". Якобы книги должны помочь их залатать.

Что характерно, это влияние западных монстров от рекламы очень сильно сказалось и на неустойчивых умах наших российских креаторов. И вот уже в рекламе телефона Fly у человека появляется два уха, а в рекламе йогурта от Ehrman пупок превращается в сердце. Посмотрите на эти принты! Ни больше, ни меньше - они вызывают отвращение! И рекламный эффект достаточно спорный. Заметят? Да! Запомнят? Обязательно! Но будут говорить именно про отвратительный принт, а не про продукт.


2. Номинация - "Борьба за лидерство"

Заказчик - "Кока-Кола"
Исполнитель - креаторы компании

Компания "Кока-кола", натерпевшись от новгородской "Деки" с ее "Нет коланизации! Квас - здоровье нации!" решила, наконец, выпускать квас собственного производства. И что же у нее получилось? Получилась упаковка ПЭТ под названием "Кружка и бочка". Сложный и некреативный нейминг, скажете вы. Но это лишь верхушка айсберга. Главное в том, что солидная компания, по сути, законодательница мод в рекламе, так опрометчиво выстрелила. Скажете, все могут ошибиться? Не о том думаете! Просто "Кока" уже объелась рекламными бюджетами и даже пальцем не пошевелит, чтобы придумать что-нибудь интересное. А это - путь к разрушению, господа!


3. Номинация "Наружная реклама"

Заказчик - "Композит"
Исполнитель - рекламное агентство "Й"

Сей прекраснейший рекламный принт разработан для продвижения клиники пластической хирургии "Композит". Идея, якобы, проста: креаторы агентства "одна буква" попытались предположить, чего могло бы не хватать некоторым животным из того, чем обладают другие представители фауны, и как это могло бы выглядеть, если позаимствовать у них недостающие элементы. Вот так юмор, особенно в приложении к КЛИНИКЕ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ! Что подумает потенциальный пациент, когда увидит рекламу? В лучшем случае, посмеется, в худшем, подумает, что ему тоже пришьют павлиний хвост. Вот только эффект от рекламы и в том, и в другом случае будет негативный - новый клиент у "Композита" не появится. Хотя, если посмотреть на название учреждения, желание его посетить тоже не появится. Композит звучит как компост (это удобрение для посевов). К слову будет сказано, недавно в редакции обсуждалась реклама другой такой же клиники, которая занимается украшением человеческих тел. Так она вообще называлась "РАНА". Звучит отлично, вам не кажется?