02.09.2008

 ФАС признал рекламу "Тез-тура" не соответствующей действительности

Российское антимонопольное ведомство признало, что информация в рекламном ролике компании "Тез-тур" не соответствует действительности. Об этом пишут "Ведомости", ссылаясь на замглавы ФАС Андрея Кашеварова.

Речь идет о телевизионном ролике, который шел по Первому начиная с 2007-го года. Реклама провозглашала Tez Tour "туроператором номер один".

Антимонопольная служба обратила на него внимание в июле с подачи турагентства "Интурист", которое пожаловалось на коллег. "Интурист" был недоволен, поскольку претендует на звание старейшей турфирмы страны (основан в 1929-м) и крупнейшего отечественного туроператора по размеру выручки, и, следовательно, тоже не отказался бы от титула "№1".

ФАС рассмотрела жалобу и признала,: использование "Тез-туром" в рекламе утверждения, что он "№ 1" нарушает 1-е пункты частей 2 и 3 статьи 5 закона "О рекламе" (содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара). Величина штрафа будет установлена позднее. Она может составить от 40 000 до 500 000 рублей.



Тем не менее реклама пока останется в эфире. В руководстве "Тез-тур" говорят, что постановления ФАС о прекращении использования ролика не было, и когда компания получит предписание, то в зависимости от предоставленных доводов либо согласится, либо будет обжаловать решение в суде. "Тез-тур", в принципе, может сохранить за собой титул "№1", но только по нескольким направлениям, что соответствует действительности.