22.08.2008
Symbol-Marketing

Российские производители массивной доски теснят западных конкурентов

В отличие от некоторых видов напольных покрытий массивная половая доска не явилась отечественному покупателю постперестроечным откровением- всем поколениям россиян знакомы дощатые полы. Однако потребовалась время и интервенция западных технологий, чтобы в многочисленной популяции половой шпунтованной доски выкристаллизовался элитный сегмент - классическая массивная доска.

Как показывает мониторинг ситуации, проведенный компанией Symbol-Marketing, современное российское производство досочных полов вплотную приблизилось к западным стандартам. Элитная массивная доска (с шип-пазом по периметру, качественной шлифовкой, а то и вовсе - обработкой маслом или лаком), как правило, выпускается из ценных твердолиственных пород- дуба, ясеня, клена. Среди отечественных производителей твердолиственной доски доминируют "паркетчики" (более 50% обследованных предприятий), дополнившие традиционное производство штучной продукции досочными аналогами паркета. На втором месте (треть обследованной выборки) - предприятия, специализирующиеся на выпуске столярных и погонажных изделий - лестниц, окон, мебельного щита, вагонки, блок-хауса и т.п. продукции. Тенденцией последнего пятилетия стало появление на рынке предприятий, изначально построенных под выпуск массивной доски из твердых пород древесины (порядка 15% от всех производителей). Период входа в рынок таких предприятий - с 2001 по 2008 гг. Как правило, это современные, оснащенные западным оборудованием производства: ЗАО "Спецкомплект", ЗАО "Клинский ДОК", ООО "Экопол", ООО "Комель", ООО "Элитные полы", ООО "ДХС" и др.

С каждым годом среди российских производителей растет сегмент предприятий, использующих наряду с традиционными европейскими твердолиственными породами экзотические породы древесины (импортируемое давальческое сырье). В настоящий момент их число перевалило за десяток: ЗАО "Иствуд", ООО "Корона", ООО "Кенигс паркет", ООО "ДХС" и др. Большинство производителей массивной доски из "экзотики" сосредоточено в Московском и С.-Петербургском регионах, что обусловлено гарантированным спросом со стороны самых емких и платежеспособных рынков России. Из пород древесины чаще всего завозятся для дальнейшей обработки венге, мербау, орех, дуссие, тик. Появление "экзотики" в рядах российской продукции не случайно. Импортируемая зарубежная доска в последние годы прочно заняла "экзотическую" нишу, и новая сырьевая специализация россиян - не что иное, как целенаправленная попытка потеснить конкурентов на их исконной территории.