22.08.2008
Ромир

Покупки онлайн и наяву
96% пользователей интернета посещают онлайн-магазины



Исследовательский холдинг Ромир спросил у активных интернет-пользователей о том, какими интернет-магазинами они пользуются, что покупают и как предпочитают платить. В ходе онлайн-опроса опрошено свыше 1300 человек по всей России в возрасте старше 18 лет.

Подавляющее большинство респондентов, вполне ожидаемо, хотя бы раз посещали сайты интернет-магазинов – 96% участников опроса положительно ответили на вопрос «Приходилось ли Вам когда-нибудь посещать сайты интернет-магазинов?».

Почти половина респондентов при посещении интернет-магазина одновременно ищет на его страницах информацию о предстоящей покупке и услуге, и совершает покупку – так ответили 42% опрошенных. 38% - довольствуются только поиском информации о предмете покупки, а каждый пятый (20%) заходит в онлайн-магазин чтобы совершить покупку конкретного товара или услуги.

Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос «Вы сказали, что посещали раньше или посещаете сейчас сайты интернет-магазинов. Там Вы, как правило,...»
подпись к рисунку

Интернет-магазины достаточно популярны среди опрошенных, так, каждый третий (37%) покупал в них что-либо за последние три месяца. 15% опрошенных делали онлайн-приобретения в период от трех до шести месяцев, также 15% покупали в интернете в период от полугода до года.
15% участников опроса никогда не пользовались услугами итернет-продавцов.

Диаграмма 2. Распределение ответов на вопрос «Делали ли Вы когда-нибудь покупки через Интернет?»
подпись к рисунку

Основными причинами, по которым респонденты не делают покупки через интернет-магазины, опрошенные назвали: непривычность этой услуги (41%), недостаток информации о товаре и то, что товар нельзя увидеть до покупки (48%). Проблемы с доставкой товара на дом делают интернет-покупки неудобными для 34% респондентов. Для 24% проблемой стала сложность процедуры покупки на сайтах, невозможность воспользоваться нужной системой оплаты вынуждает отказаться от покупок в сети 23% респондентов.
Также среди причин неудобства покупки через интернет были названы слишком большое время, затрачиваемое на покупку, высокие цены (по сравнению с обычными магазинами) и недостаточный ассортимент интернет-магазина (все, что необходимо купить, нельзя найти в одном магазине).

Несколько раз в неделю пользуется услугами интернет-магазинов всего лишь 1% опрошенных (2-3 раза в неделю), два-три раза в месяц совершают покупки 9% респондентов, ежемесячные покупки онлайн делают 16: участников опроса. И более двух третей респондентов покупают что-либо через интернет реже одного раза в месяц – 71%.

Диаграмма 3. Распределение ответов на вопрос «Насколько часто Вы делаете покупки в Интернет-магазинах?»
подпись к рисунку

Самый покупаемый товар в сети – это книги, их покупали 51% опрошенных, на втором месте – компьютеры и комплектующие к ним – 43%, бытовую технику покупали 42% респондентов, каждый третий онлайн-покупатель приобретал программное обеспечение – 31%.
Примерно одинаковое количество посетителей интернет-магазинов покупали фильмы (26%) и косметику (25%), музыкальные диски пользовались спросом у 23% россиян, билеты в кино и на концерты востребованы у 22% опрошенных.

Диаграмма 4. Распределение ответов на вопрос «Какие товары и услуги Вы покупали в интернет-магазинах за последний месяц?»
подпись к рисунку

3000 руб. на покупки в интернете тратят 11% респондентов, также 11% оставляют в интернет-магазине в среднем 5000 рублей, по 7% опрошенных тратят 2000 и 10000 рублей. Одинаковое количество респондентов (5%) тратят в сети 1000, 6000 и 15000 руб.

Среди тех, кто платил за покупки в долларовом эквиваленте, 23% потратили на онлайн покупки 300 долларов, и по 15% - 400 и 500 долларов.

Подавляющее большинство опрошенных, хотя бы раз совершавших покупки через интернет собираются воспользоваться ими в будущем: 41% участников опроса заявили, что, скорее всего, снова будут покупать в виртуальных магазинах, а 38% совершенно уверены в этом. Скорее всего откажутся от виртуальной покупки 10% опрошенных, и 2% совершенно не намерены обращаться в будущем к услугам интернет-магазинов.

Диаграмма 5. Распределение ответов на вопрос «Собираетесь ли Вы в будущем делать покупки через интернет?»
подпись к рисунку

Среди участников опроса, не пользующихся услугами интернет-магазинов, 54% примут решение о покупке в сети при условии, что цена на товар в он-лайн магазине будет ниже, чем в обычном магазине.
50% привлечет более быстрая и налаженная система доставки, 58% совершат виртуальную покупку при условии гарантии качества товаров и возможности его замены в случае ненадлежащего качества
42% согласятся на покупку в интернет-магазине при обеспечении более удобной и безопасной системы оплаты, упрощение процедуры покупки привлечет 35% опрошенных, возможность рассмотреть товар на сайте со всех сторон (3D-навигация) станет условием покупки для 35% респондентов. Квалифицированная консультация со стороны интернет-продавцов и система бонусов привлечет еще по 31% участников опроса.

При совершении покупки в интернет-магазинах 58% предпочтут заплатить за них наличными, оплату кредитной картой выбирают 15% опрошенных, доверяет электронным платежам 13% участников опроса.

Основным преимуществом покупки в сети три четверти участников назвали экономию времени по сравнению с обычной покупкой (74%), более низкие цены важны 65% опрошенных, доставка товаров на дом привлекает 59% респондентов, более широкий ассортимент товара (можно найти то, чего нет в обычных магазинах) – 54% респондентов. 45% считают, что в сети доступно больше информации о покупаемом товаре.

Диаграмма 6. Распределение ответов на вопрос «В чем, на Ваш взгляд, заключаются основные преимущества покупки товаров в интернет-магазинах?».
подпись к рисунку

Каждый второй участник опроса (51%) указал, что основным недостатком интернет-магазинов является недостаточное количество информации о товаре, каждый третий (35%) недоволен доставкой товара, невозможность найти в сети всего, что необходимо является недостатком для 16% участников опроса, более высокие цены как недостаток назвали 8% опрошенных.

Диаграмма 7. Распределение ответов на вопрос «В чем, на Ваш взгляд, заключаются основные недостатки покупки товаров в интернет-магазинах?»
подпись к рисунку

Самый популярный интернет-магазин – Ozon.ru, в нем совершали покупки 41% участников опроса. Каждый десятый (11%) покупал что-либо на сайте bolero.ru, ultracomp.ru. softkey.ru (10%), 003.ru (10%).

70% опрошенных предпочитают заплатить за купленную в интернет-магазине вещь наличными по факту доставки. Готовы рассчитаться кредиткой 12% респондентов, каждый десятый (10%) доверяет интернет-платежам.

Участники опроса выделили следующие параметры интернет-магазинов, наиболее важные для них:

- оформление страниц сайта: 44% заявили, что дизайн сайта для них скорее важно, а для 11% очень важно. Напротив, не придадут значения дизайну 19% опрошенных (совсем не важно оформление страниц 7% респондентов);

- удобство навигации важно – 70% опрошенных,

- скорость загрузки очень важна для каждого второго (54%), и скорее важна - 31% респондентов;

- две трети опрошенных обратят внимание на широту ассортимента (63%);

- приемлемый уровень цен интересует почти три четверти респондентов - 72%;

- быстрая доставка очень важна почти половине участников опроса – 44%, и скорее важна для 41%;

- более половины интересует удобство формы оплаты – 58% участников опроса.

Менее всего респондентов волнует возможность оплаты товара в рассрочку – 36% наличие этой услуги абсолютно не важно, и 26% скорее не важно. Мнения о наличии консультации специалистов разделились примерно поровну: 46% респондентов консультация важна в той или иной степени, 36% - не важна, и 23% ответили, что предоставление консультации специалистом не является для них ни важным, ни не важным фактором при выборе интернет-магазина.

А одним из определяющих факторов при выборе Интернет-магазина стали его известность и репутация – так ответили 70% опрошенных.

www.rmh.ru

 

За покупками в паутину. 96% российских пользователей всемирной паутины заходят в интернет-магазины, но только 85% из них делают там покупки

К такому выводу пришла исследовательская компания «Ромир», опросив 1300 человек по всей России в возрасте старше 18 лет. Для сравнения — в Южной Корее, согласно прошлогоднему исследованию аналитической компании Nielsen, покупки через сеть совершают 99% интернет-пользователей, в Великобритании, Германии и Японии — 97%.

 

Среди причин, препятствующих онлайн-покупкам, респонденты «Ромира» назвали непривычность этой услуги (41%), недостаток информации о товаре и невозможность его увидеть до покупки (48%), а также проблемы с доставкой (34%). А 23% опрошенных отказались от покупок в сети из-за того, что не смогли воспользоваться нужной системой оплаты. При этом большинство опрошенных (70%) предпочитают заплатить за купленную в интернет-магазине вещь наличными курьеру, 12% готовы расплатиться кредитной картой и 10% — рассчитаться при помощи систем интернет-платежей.

Анастасия Голицына

далее...

Ведомости