18.08.2008

Предвыборное пустословие располагает к себе избирателей-новичков

Фото с сайта: topnews.in
Американские исследователи из университета Миннесоты считают, что выяснили секрет успеха того или иного кандидата в политики. Работа, которая будет опубликована в Journal of Consumer Research, посвящена исследованию победы Барака Обамы над Хиллари Клинтон во время предвыборной кампании у демократов, пишет РИА Новости.

Авторы исследования - Акшай Рао (Akshay Rao) и его коллеги - считают, что успех политика на выборах зависит не только от того, что он говорит, но и от того, какое время он выбирает для того или иного заявления. Когда сенатор Барак Обама начинал свою избирательную кампанию, он в своих речах в основном оперировал абстрактными понятиями, такими как "надежда", "перемены", "справедливость". Его конкурент - бывшая первая леди Хиллари Клинтон - напротив, главное внимание обращала на конкретные проблемы - от войны в Ираке и состояния экономики до реформы здравоохранения.

Рао сравнивает это с тем, как человек обдумывает свои планы на отпуск. "Представьте себе, что до вашего отпуска еще полгода. Вы в это время, вероятно, будете думать о пляжах, закатах и других абстрактных вещах. Но если ваш самолет улетает завтра, вы будете думать о такси и билетах - то есть конкретных вещах".

По мнению ученого, в похожем положении находятся и избиратели. Когда до выборов далеко, их меньше интересуют конкретные проблемы, и для них более убедительны общие идеи. По мере приближения выборов, избиратели начинают интересоваться конкретными деталями программ кандидатов.

Исследователи проследили этот эффект с помощью серии экспериментов, участникам которых предлагали прочесть и оценить заявление вымышленного кандидата в Сенат. У одних испытуемых в тексте выборы были "назначены" через полгода, а других - на следующей неделе. Выяснилось, что подмеченный "алгоритм избирательной кампании" - сначала абстракции, и только потом конкретика - особенно сильно влияет на тех избирателей, которые до сих пор были далеки от политики.