18.08.2008

Как западные звезды снимались в российской рекламе

В начале 1990-х популярная актриса латиноамериканских сериалов Виктория Руффо снялась в рекламном ролике АО МММ. По сюжету звезда пришла в гости к российскому "лицу" компании Лене Голубкову.

В 2005 году российский производитель кетчупа "Балтимор" пригласил сербского режиссера Эмира Кустурицу снять рекламу для кетчупа "Балтимор Цыганский". По оценкам экспертов, режиссер получил за свое творение €50 тыс. В 2006 году в рекламе продукта снялся французский актер Жерар Депардье — в ролике он съел собственную шляпу. Гонорар оценивается в $250 тыс.

В 2007 году агентство BBDO Moscow задействовало бразильского футболиста Роналдинью в предназначенной специально для России рекламе чипсов Lay`s. По сюжету звезда летит из Испании в Россию, и его попутчица обучает его русскому языку. Предполагаемый гонорар — $300 тыс.

В 2007 году агентство "Рекламный картель" сняло для компании Panasonic ролик с участием японского кинорежиссера Такеши Китано. Знаменитость для рекламы в России и странах СНГ выбрали на основе опроса российской интернет-аудитории. Гонорар режиссера оценивается в $250-400 тыс.

Также известны случаи, когда образы зарубежных звезд использовались в рекламе без их согласия. Так, рекламу настойки "Эталон Кедр" под девизом "Крепкий орешек. Таежная сила кедрового ореха!" рекламировал человек, "похожий на актера Брюса Уиллиса". На рекламных плакатах воронежского ювелирного магазина "Рубин" использовался двойник Антонио Бандераса. Водку White Gold в СМИ рекламировал человек, похожий на президента США Джорджа Буша.

КоммерсантЪ