14.08.2008

Пресса работает, рекламодатели отдыхают

«Исследовательская фирма «Гортис» провела анализ рекламного рынка петербургской прессы за июль 2008 года.

Анализ проводился по 43–м петербургским изданиям и 23–м товарным категориям путем  регулярного мониторингового исследования.

Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм.

Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются.

Информация представлена по пяти лидирующим петербургским изданиям.

В сезон отпусков на рекламном рынке петербургской прессы наблюдается спад активности. В целом, в июле во всех исследуемых 43 петербургских изданиях объем рекламных площадей значительно сократился. Если в июне общая площадь составляла 3 060 190 кв. см, то в июле этот показатель равнялся 2 807 046 кв. см, то есть потери составили 253 144 кв. см.

Несмотря на потерю некоторых позиций, по количеству рекламных площадей в июле продолжает лидировать издание «Реклама-Шанс» - 822 622 кв. см, утратившее за месяц 17 543 кв. см. Его конкурент - «Из рук в руки» - на втором месте с площадью рекламных объявлений 609 931 кв. см и примерно такими же потерями - 17 063 кв. см. Значительно сократил свои рекламные площади «Деловой Петербург» - 38 990 кв. см: если в июне общая рекламная площадь этой газеты составляла 237 664 кв. см, то в июле – 198 674 кв. см. В плюсе оказались газета Metro, прибавившая за месяц к своим рекламным площадям 24 490 кв. см (всего 185 059 кв. см), и телегид  «Панорама ТV» с положительной разницей 1 862 кв. см (всего 41 759 кв. см).  

Однако по объемам затрат на рекламу в прессе в таблице – другая расстановка сил.  На первом месте газета Metro: рекламодатели потратили на рекламу в этом издании 61 206 900 рублей. На втором месте с большим отставанием - «Панорама TV» - 39 651 150 рублей. Третье место – у «Делового Петербурга», в июле доходы издания от рекламы составили 36 443 252 рубля. Конкуренты «Реклама- Шанс» и «Из рук в руки» следуют друг за другом с небольшим отрывом - 21 126 720 рублей и 20 673 650 рублей, соответственно.

Количество рекламных объявлений в петербургской прессе в июле тоже сократилось, разница по сравнению с июнем составила 897 кв. см.  Потери понесли рекламные издания: «Реклама Шанс» утратила 504 кв. см, «Из рук в руки» - 419. Все остальные – в плюсе: газета Metro увеличила количество рекламных объявлений на 567 кв. см., «Центр Plus» - на 531 кв. см, «Деловой Петербург» - на 58 кв. см.

Рекламодатели, похоже, воспользовались правом летнего отпуска и это сказалось на их оттоке. В целом все 43 петербургских издания потеряли в июле 396 рекламодателей. Лидер прошлого месяца по количеству рекламодателей, «Деловой Петербург», в июле оказался на третьей позиции, лишившись 118 кв.см. На втором месте - «Реклама Шанс», которая, впрочем, тоже понесла убытки – 43 кв. см. Увеличилось количество рекламодателей у «Центр Plus» - они использовали в июле на 22 кв. см. больше, чем в июне. У Metro - тоже небольшая положительная динамика -  15 кв. см.

Площадь рекламных объявлений и затраты рекламодателей
ИЗДАНИЕ Общая площадь рекламных объявлений (кв.см) Затраты рекламодателей
Июнь Июль ±Δ(кв.см) Июль
ТОП 5:
Деловой Петербург 237 664 198 674 -38 990 36 443 252
Из рук в руки 626 994 609 931 -17 063 20 673 650
Metro 160 568 185 059 24 490 61 206 900
Панорама TV 39 896 41 759 1 862 39 651 150
Реклама-Шанс 840 166 822 622 -17 543 21 126 720
Итого по 43-м:
ИТОГО 3 060 190 2 807 046 - 253 144 367 050 819
Данные по количеству рекламных объявлений
ИЗДАНИЕ Количество рекламных объявлений
Июнь Июль ±Δ(кв.см)
ТОП 5:
Деловой Петербург 2 368 2 426 58
Из рук в руки 4 767 4 348 -419
Metro 1 926 2 493 567
Реклама-Шанс 6 682 6 178 -504
Центр Plus 2 301 2 832 531
Итого по 43-м петербургским изданиям:
ИТОГО 27 925 27 028 -897
Данные по количеству рекламодателей
ИЗДАНИЕ Количество рекламодателей
Июнь июль ±Δ(кв.см)
ТОП 5:
Деловой Петербург 790 672 -118
Из рук в руки 675 569 -79
Metro 630 645 15
Реклама-Шанс 739 696 -43
Центр Plus 671 693 22
Итого по 43-м петербургским изданиям:
ИТОГО 5 222 4 826 -396


adlife.spb.ru