04.08.2008

"Худая" реклама рушит женскую самооценку

Худая красавица
Фото с сайта i171.photobucket.com
Худые красавицы, изображенные в рекламе, ввергают девушек в депрессию, но заставляют их лучше относиться к бренду, заявляют ученые. Большинство из них отказывается от печенья, а 42% выбирает диетическую выпечку, увидев перед этим идеальных гламурных див, сообщает исследование Университета Вилланова и Колледжа Нью Джерси, вдохновленное знаменитой кампанией Dove "За настоящую красоту". Более того, женщины начинают предвзято оценивать свою привлекательность и физические параметры.

"Реклама с участием девушек средних размеров не вызывает ужаса, их представление о своем теле не меняется. Но привлекательность таких товаров для них ниже", - отмечает Джереми Кис, профессор университета Вилланова. Исследователи знают, что результаты вызовут недоумение рекламодателей, которые пытаются повысить женскую самооценку. Но они, действительно теряют деньги, уверен Кис.

Однако представитель Unilever сообщил, что компания убеждена в эффективности их коммуникации. Более того она отмечает тенденцию к реалистичному изображению женщин в рекламе. "Мы верим, что женщины имеют право существовать в гармонии со своим телом, не страдать от комплексов, которые появляются после просмотра рекламы со слишком худыми девушками", - добавил он. По его словам, кампания Dove задевает общество, ведет с ним диалог о естественной красоте. И эта тема актуальна для аудитории, сайт Campaignforrealbeauty.com посетили более 4,5 миллиона человек.

Стоит отметить, что французский парламент постановил запретить использовать в рекламе изображения худосочных девушек, а испанские власти в прошлом году приказали убрать такие принты с уличных баннеров.