04.08.2008


Starcom обогнал конкурентов
RECMA назвала крупнейшее медиаагентство России

Французская консалтинговая компания RECMA посчитала оборот российских медиагентств. По результатам оценки, агентство Starcom, принадлежащее компании Pablicis Group Media, почти вдвое обогнала ближайших конкурентов: Mediaedge:cia и MPG. Расстановка сил в целом отражает положение дел на рынке, считают эксперты, опрошенные Sostav.ru.

Оборот компании Starcom за 2007 год составил 524 миллиона долларов, что на 16% выше показателей 2006 года. Общий оборот крупнейших медийных агентств составил более 4 миллиардов долларов. В целом, обороты медиагентств выросли приблизительно на 20%. Стоит отметить, Starcom закупает рекламу на ТВ для крупнейшего в стране рекламодателя - Procter & Gamble (P&G). Еще одним крупным клиентом агентства является компания Coca-Cola с годовым бюджетом около 75 миллионов долларов.

В беседе с Sostav.ru генеральный директор Optimum Media OMD Group Дмитрий Дмитриев отметил, что «методология расчета рейтингов медийных агентств RECMA не безупречна, однако в целом показывает приближенную к действительности картину».

С ним согласен председатель совета директоров Publicis Groupe Media Eurasia Сергей Коптев: «Можно спорить о конкретных местах агентств, которые вошли в десятку, но набор агентств, которые в нее вошли и первое место Starcom в целом отражают положение дел на рынке».

Тем не менее, обороты некоторых агентств вызывают сомнения. «Наши биллинги, безусловно, выглядят заниженными, а показатели роста некоторых агентств вызывают сомнения, однако наиболее важный в стратегическом отношении показатель - общая расстановка сил по баинговым группам отражена верно», - считает Дмитрий Дмитриев из Optimum Media OMD Group.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru


Источник: RECMA