04.08.2008


Разделение «Копейки»

ОАО «ТД Копейка» продало Николаю Цветкову региональные магазины общей стоимостью в 25 миллионов долларов. На настоящий момент идут переговоры между представителями бизнесмена и банками UBS, Goldman Sachs, HSBC и Morgan Stanley насчет размещения акций ОАО среди pre-IPO фондов.
Компания «Копейка» завершила реструктуризацию бизнеса и разделилась на две компании, не связанные между собой юридически - ОАО «ТД «Копейка»» и ООО «Копейка-Поволжье». Обе компании полностью принадлежат основному владельцу «Уралсиба» Николаю Цветкову. Назначение «ТД «Копейка»» - работа в Центральном федеральном округе, вторая компания займется регионами.
Сегодня ОАО «Торговый дом «Копейка»» владеет 313 магазинами в ЦФО, его франчайзи - еще 153 магазинами. Выручка компании составила 1,49 миллиардов долларов в 2007 году. В начале 2007 года основатели компании Александр Самонов, Сергей Ломакин и Артем Хачатрян продали свои 50% в компании Николаю Цветкову, который разделил 100% акций.
Еще ранее аналитики отметили, что «Копейка» активно растет за счет регионов, но прибыли эти магазины имеют намного меньше чем московские. Но благодаря осуществленной сделке, картина региональной сети не портит отчетность всей компании. Как сообщил господин Цветков «Коммерсанту», «сделка является частью подготовки ОАО к выходу на биржу в 2009-2010 годах».