04.08.2008

General Motors ищет в России покупателей для бренда Hummer

GM поручил инвестбанку Citi оценить бренд Hummer, рассказала "Ведомостям" директор пресс-службы бренда Hummer Джоан Крилл. Источник в Citi подтвердил, что банк изучает российский рынок с целью поиска потенциального покупателя.

Речь идет о покупке всех активов по производству внедорожника - самого бренда Hummer, лицензии на производство и заводов. Сумма предложения не называется, но по оценке эксперта по автопрому компании Ernst & Young Ивана Бончева, бренд вместе с лицензией и активами может стоить не менее 1 миллиарда долларов.

General Motors , как известно, переживает не лучшие времена, и продажа бренда Hummer - часть стратегии по сокращению убытков. За 1-е полугодие 2008 года во всем мире было продано 21 849 машин Hummer, тогда как за весь 2006 год эта цифра составила 82 380 автомобилей.

В России предложения могут быть направлены "Русским машинам" Олега Дерипаски и Sollers Вадима Швецова, говорит источник "Ведомостей". Представитель "Русских машин" Елена Матвеева парирует, что компания покупать этот бренд не планирует. Sollers никаких предложений не получала, говорит представитель компании.

GM есть кому предложить бренд и вне России. В пятницу Reuters со ссылкой на источники сообщил, что GM ведет переговоры по продаже бренда с индийской Mahindra & Mahindra, а также с некими китайскими автопроизводителями.

В прошлом году россияне купили 772 автомобиля, в первом полугодии 2008 г. - 370. Модель H3 (с двигателем 3,7 л) стоит в России от 1,31 миллиона руб., H2 (с двигателем 6 л) - от 2,34 миллиона. Это нишевый продукт с небольшим, но постоянным объемом продаж, который еще много лет будет держаться на одном уровне, считает Иван Бончев, поэтому бренд вряд ли будет продаваться за копейки. Впрочем, он сомневается, что GM найдет покупателей в России: скорее его купят быстро развивающиеся китайские или индийские компании, так же как это произошло с брендами Jaguar и Land Rover, проданными недавно индийской Tata Motor.