31.07.2008
Romir

На службе быта
Россияне выбирают корейских и итальянских производителей крупной бытовой техники.



Исследовательский холдинг Ромир выяснил самые популярные и покупаемые россиянами марки крупной бытовой техники. Узнал, какие критерии являются решающими для потребителя при принятии решения о покупке, где он получает информацию о технических характеристиках бытовых приборов и в достоверность каких источников этой информации он верит. В опросе приняли участие свыше 1000 россиян в возрасте старше 18 лет.

Лидерами потребительских предпочтений россиян стали Samsung, LG и Indesit. Каждый третий опрошенный пользуется крупной бытовой техникой марки Samsung (33%), каждый четвертый – LG (24%), 17% респондентов выбрали Indesit. Замыкают пятерку лидеров Stinol и Bosch – с 13% голосов респондентов.

Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос «Бытовая техника каких марок есть у вас в настоящее время?»
подпись к рисунку
Марке Samsung одинаково отдают предпочтение как жители крупных (более 1 млн. населения), так и малых (менее 100 тыс. человек) населенных пунктов – это самая покупаемая марка в России. У LG и Indesit ситуация аналогичная – они занимают прочное второе и третье место как в крупных, так и малых населенных пунктах.
Больше всего покупателей техники Samsung живет в Северо-Западном и Южном федеральных округах (42% и 44% от числа опрошенных соответственно). Жители Южного федерального округа чаще, чем в среднем по выборке, покупают технику марки Bosch – 19%, а жители Сибири отдают предпочтение отечественной марке Бирюса – 22% (против 8% в целом по выборке)

Чаще других покупают технику Samsung респонденты в возрасте от 25 до 44 лет - 42% и респонденты с высшим образованием – 43%. LG чаще выбирает молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (31%), а Indesit – респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (23%). Участники опроса в возрасте от 25 до 34 лет чаще, чем в среднем по выборке покупали технику Bosch – 20%. Среди опрошенных в возрасте старше 60 лет отмечается гораздо меньшее количество покупателей марок-лидеров, чем в среднем по выборке: Samsung – 20%, LG – 13%, Indesit – 9%.

Что касается намерений о покупке крупной бытовой техники, здесь на первом месте по предпочтениям респондентов тот же Samsung – 23% заявили о желании в будущем купить технику этой марки. На втором месте с 15% голосов респондентов – Bosch, а на третьем – LG (13%). Затруднились с выбором марки 28% опрошенных.

Диаграмма 2. Распределение ответов на вопрос «Бытовую технику каких марок вы предпочли бы купить в будущем?»
подпись к рисунку
Наибольшую активность в выборе марок техники для будущих покупок показали жители Северо-Западного федерального округа. Здесь намерение приобрести продукцию компании Samsung выразили 36% респондентов, Bosch – 22%, Indesit – 21%, каждый пятый хотел бы купить технику марки Stinol (22%), а каждый шестой – Zanussi (16%). Жители Урала оказали предпочтение марке Samsung – ее купил бы каждый третий опрошенный (31%) и LG – 24%.

Большее желание приобрести крупную бытовую технику, чем в среднем по выборке, высказывают жители городов-миллионников: здесь лидерами потребительских предпочтений оказались Samsung (30%), LG (18%), Indesit (19%), Electrolux (14%) и Stinol (11%).

Респонденты в возрасте от 18 до 24 и от 25 до 34 лет оказывают большее предпочтение марке Samsung, ее выбирает каждый третий опрошенный этого возраста (32% и 34% соответственно), каждый второй респондент в возрасте старше 60 лет затруднился с выбором марки техники для будущей покупки.

Большинство опрошенных подходят к выбору техники весьма рационально: для 40% респондентов наиболее важным критерием является соотношение цена-качество, каждый третий берет в расчет функциональные характеристики товара (31%), качество сборки имеет значение для 27% опрошенных, низкая цена послужит основанием для принятия решения о покупки для каждого пятого участника опроса (22%). Самым малозначащим критерием при выборе марки будущей покупки респонденты назвали рекламу – к содержанию рекламных объявлений прислушается только 2% опрошенных.

Диаграмма 3. Распределение ответов на вопрос «Если бы вы планировали приобрести бытовую технику, какими тремя основными критериями вы бы руководствовались при выборе нужной вам марки?»
подпись к рисунку
Наиболее важно соотношение цена-качество для жителей Южного федерального округа - 59% опрошенных. Также южане придают большое значение известности марки – этот критерий важен при выборе бытовой техники для 27% респондентов. Гораздо в меньшей степени жители Юга думают о цене – низкая цена является основанием для покупки только 14% опрошенных.

Жители Центра меньше, чем в среднем по выборке обращают внимание на соотношение цена-качество (30% против 40% по выборке), функциональным характеристикам товара (22%), и чуть больший процент респондентов чем в среднем по выборке волнует вопрос цены – 28%.
В Северо-Западном федеральном округе респонденты на первое место поставили функциональные характеристики товара - 48%, также немаловажным для опрошенных оказался предыдущий опыт покупки – ему придает значение каждый третий участник опроса.

Жителей больших городов (более 1 млн.) в большинстве своем при покупке бытовой техники будут обращать внимание на ее функциональные характеристики – 40%, для городов поменьше (от 500 тыс. до 1 млн.) на первое место выходит соотношение цена-качество – 53% респондентов.

Молодежь (от 18 до 24 лет) при покупке крупной бытовой техники в первую очередь задается вопросом функциональных характеристик – 40%, хорошего качества сборки – 34%, известности марки – 23%, стиля и дизайна – 24%. Низкая цена актуальна лишь для 14% опрошенных этого возраста. Люди же старшего поколения (старше 60 лет) на первое место при покупке крупной бытовой техники ставят ее низкую цену – 37% опрошенных, их гораздо в меньшей степени волнуют как функциональные характеристики, так и качество сборки, страна-производитель или известность марки.

При ответе на вопрос «Какими источниками информации вы чаще всего пользуетесь при выборе бытовой техники?» каждый второй опрошенный сказал, что опирается на мнение родственников, друзей и знакомых. Больше всего доверяющих выбору близких людей живет в Южном федеральном округе – 61% опрошенных. Каждый третий прислушается к рекомендациям продавцов – 29%, на телевизионную рекламу ориентируется 24% респондентов.

Жители крупных городов с населением свыше 1 млн. человек в большей степени, нежели жители малых городов и населенных пунктов черпают информацию о предмете будущей покупки из рекомендаций продавцов (37%), наружной рекламы (10%), сайтов производителей бытовой техники (8%), брошюр и листовок, рассылаемых на дом (10%), рекламе в интернете (7%).

Диаграмма 4. Распределение ответов на вопрос «Какими источниками информации вы чаще всего пользуетесь при выборе бытовой техники?»
подпись к рисунку

www.rmh.ru