24.07.2008

Должникам "Ростелекома" предстоит встретиться с коллекторами

Принт Ростелеком К услугам коллекторских компаний национальный оператор дальней связи прибегнул впервые. Ранее "Ростелеком" практиковал лишь отключение своих должников, что, тем не менее, не приносило эффективных результатов. РИА "Новости" со ссылкой на "Коммерсант", в 2007 году расходы на создание резерва по сомнительным долгам увеличились более чем вдвое - до 815 млн. рублей по данным годовой отчётности компании по МСФО. Специалисты отмечают, что рост этой статьи бюджета заставил руководство "Ростелекома" передать коллекторам право переговоров между кредитором и должниками.

По словам директора департамента внешних коммуникаций холдинга "Связьинвест" (включает в себя "Ростелеком") Олега Михайлова, "Ростелеком" заключил договор на обслуживание долгов с тремя коллекторскими компаниями. Ведутся переговоры о продаже коллекторам части долгового портфеля. Однако говорить об объёме портфеля, переданного на аутсорсинг, в компании отказались.

Эту ситуацию можно назвать прецедентом, ведь до сих пор поиск и разбирательства со своими должниками коллекторским компаниям доверяли только операторы сотовой связи. В 2006 году это был "Вымпелком", позже свои портфели на аутсорсинг передали "Мегафон" и "МТС".

Характер долговых обязательств, которые легче взыскивать, а также большие объёмы портфелей делают телекоммуникационные компании наиболее привлекательными для коллекторских фирм, отмечает "Коммерсант". Но и в этом бизнесе есть определённый риск: небольшие объемы долга снижают рентабельность работы коллекторов. "Коммерсант" приводит мнение руководителя одной из коллекторских компаний о том, что иногда на поиск должников телекоммуникационных компаний уходит слишком много средств - это может привести коллекторов даже к убытку.