24.07.2008

Merlion начинает строить розничную сеть под брендом "Ситилинк"

В сентябре дистрибутор компьютерных комплектующих и цифровой техники Merlion откроет первый магазин-дискаунтер под брендом "Ситилинк", пишет "Коммерсант". До сих пор 90% оборота Merlion приходилось на дистрибуцию, но ситуация на рынке заставляет компанию расширять розничный бизнес. Иностранные производители постепенно создают в России собственные склады и начинают напрямую работать с ритейлерами.

По словам руководителя пресс-службы Merlion Ирины Шеховцовой, первый магазин "Ситилинк" площадью 4,8 тысячи кв. м откроется в сентябре в Москве (инвестиции около 5 миллионов долларов), площадь остальных составит в среднем 2,5 тысячи. кв. м. В течение пяти лет сеть появится во всех 11 городах с населением больше 1 миллиона человек. "Спустя год после открытия каждый магазин сети выйдет на показатель от 100 миллионов долларов выручки ежегодно",- уверены в Merlion.

Компания Merlion создана в 1992 году. Оборот Merlion в 2007 году составил 1,9 миллиарда долларов, из них более 90приходятся на дистрибуцию. Прямые соглашения о поставке техники с более чем 70 производителями (Acer, Asus, Sony и другие). Развивает региональную сеть компьютерных магазинов "Позитроника" (164 магазина в 140 городах). Владельцы не раскрываются, одним из них называют председателя совета директоров компании Алексея Абрамова.

Покупатели "Ситилинка" будут делать заказ с помощью специального терминала в магазине либо в интернет-магазине (начнет работу в августе этого года). "За счет экономии на консультантах получаются более низкие цены",- рассказывает Ирина Шеховцова. По ее словам, за счет прямых поставок от производителей (минуя дистрибуторов) Merlion способен предложить цены на 3-5ниже, чем конкурент-дискаунтер Sunrise.

Создав "Ситилинк", Merlion может поссориться со своими клиентами по дистрибуции, заявил "Коммерсанту" представитель одной из розничных сетей. "Ритейлерам может не понравиться новый конкурент в лице Merlion, при этом непонятно, что у компании получится в рознице",- сомневается собеседник газеты. Еще в марте 2007 года компания Merlion планировала вывести на московский рынок сеть магазинов "Позитроника", но ничего не вышло. В Merlion объясняют неудачу "несостоятельностью выбранного под проект партнера".