24.07.2008

Роботы против китайцев. Японская Panasonic нашла оригинальный способ борьбы с китайскими производителями дешевых кондиционеров

Иллюстрация с сайта rodenclimat.ru
Уже год она продает сплит-системы в России не как средство охлаждения воздуха, а как средство его очищения. И впервые может стать лидером рынка.

 

Японская Panasonic никогда еще не занимала в России 1-е место по продажам сплит-систем (кондиционеров, состоящих из двух частей — наружной и внутренней), объясняет Георгий Литвинчук, гендиректор агентства «Литвинчук-маркетинг», изучающего рынок кондиционеров. До 1995 г. больше всего сплит-систем продавала японская Funai, затем — Toshiba, а еще через два года ее потеснила с первого места Hitachi. В XXI в. наступление на российский рынок начали корейские производители, и в 2000 г. лидером по продажам стала LG и удерживала эту позицию семь лет. В 2007 г. на нее пришлось примерно 15% из проданных в России сплит-систем, 13% заняла Panasonic, а 12% — корейская Samsung, при объеме рынка, по разным данным, 1,1-1,3 млн штук, оценивает эксперт.

 

Национальный аспект

 

Робота в рекламе кондиционера Panаsonic впервые использовала в 2006 г. – компания рассказывала о существовании внутри сплит-системы роботизированного устройства, избавляющего от необходимости менять фильтры. Но в России идея успехом не пользовалась в отличие от Японии, где потребители любят инновации, облегчающие жизнь, рассказывает Борец. Зато страхи, связанные с городской экологией, оказались для россиян актуальной темой.

Елена Горелова, Елена Виноградова

далее...

Ведомости