На прошлой неделе Росстат опубликовал данные, согласно которым производство пива в России за первое полугодие 2008 года (583 миллионов дал) выросло по сравнению с тем же периодом прошлого года всего на 2,3%. Эксперты считают, что рынок близок к насыщению, пишет "Коммерсант".
Но с учетом того, что на сегодня уровень потребления пива в России приблизился к уровню развитых стран (75-80 л на душу населения), замедление темпов роста естественно, уверен эксперт. По прогнозу Кривошапко, итоговый рост рынка составит около 5%. С ним соглашаются и в Союзе российских пивоваров.
Но в 2006 году пивные компании спасла неработающая система ЕГАИС для крепкого алкоголя и запрет на ввоз вин из Молдавии и Грузии. В 2007 году - спасли повышение акцизных ставок на слабоалкогольные коктейли и аномально теплая погода в зимние месяцы. Так, компания Efes в первом полугодии 2008 года выпустила суббренды своих марок - три вариации "Старого мельника" ("Из бочонка мягкое", "Футбольное") и одну "Белого медведя" ("Живой"). К тому же по данным отчета Союза пивоваров, за первое полугодие провели рестайлинг практически все национальные пивные бренды: "Бочкарев", "Толстяк", "Арсенальное", "Сокол" и др. |
||

