11.07.2008

Глобальное исследование Synovate показало - четверть женщин в мире готовы на пластическую операцию, чтобы стать более привлекательными

Гонконг – Глобальное исследование компании Synovate показало, что для 67% людей понятие «красота» в первую очередь связано с личностными качествами и особенностями характера того или иного человека. Но, несмотря на это, 40% с удовольствием изменили бы что-нибудь в своей внешности, если бы им представилась такая возможность.

В ходе исследования специалисты Synovate опросили более 7000 человек из 10 стран мира, включая Бразилию, Болгарию, Канаду, Корею, ЮАР, Сингапур и США. Основная задача при этом состояла не в том, чтобы выведать секреты красоты респондентов, и не в том, чтобы узнать, какие из косметических брендов наиболее популярны. Целью нашего исследования было выяснить, как оценивают свою внешность представители разных культур и этнических групп. Понять - почему некоторые люди так стремятся изменить свою внешность. А главное попытаться дать ответ на извечный вопрос: «Что такое красота?»

Виржиния Вейл (Virginia Veil), Synovate Senior Vice President, Consumer & Business Insights считает, что «красота» является одним из самых субъективных и парадоксальных понятий в мире и подчиняется принципу «сколько людей – столько и мнений»: «Люди невероятно сложны и противоречивы  – одни постоянно беспокоятся о своей внешности и делают всё возможное, чтобы стать красивее. Другие считают себя прекрасными от рождения. Третьи же вообще убеждены, что «красота» - это вещь, которая лишь вводит в заблуждение и приводит к неправильному суждению о человеке. Однако, другие убеждены, что это и одно, и другое, и третье вместе.

С этим мнением трудно не согласиться, особенно, если взглянуть на те любопытные и интригующие данные, которые были получены Synovate в ходе данного исследования. Вот лишь некоторые из них:

  •  Каждый пятый респондент с удовольствием согласился бы на пластическую операцию, если бы ему позволяли средства. Однако в то же время 30% опрошенных  неготовы изменить в себе что-либо подобным  радикальным способом, даже если бы их доходы это позволяли.
  • Испанцы мечтают о более тёмном цвете кожи, в то время как корейцы прилагают все возможные усилия, чтобы «побледнеть», а подавляющее число россиян (89%) мечтают о голливудской улыбке.
  • В ЮАР мужчины с большей охотой воспользовались бы услугами консультанта по стилю, чем женщины.
  • Неприхотливые канадцы проводят меньше времени перед зеркалом, чем кто-либо другой в мире. Но в, то же время,  вероятнее жителей остальных стран испытают чувство неполноценности при просмотре рекламных роликов косметических средств и парфюмерии.
  • В США  всего 7% респондентов считают себя некрасивыми.
  • В Корее вы вряд ли получите хоть что-нибудь «за красивые глаза». По крайней мере, так считают 96% опрошенных жителей этой страны.     

                                Встречают по одежке, а провожают по уму

Хотя большая часть опроса была посвящена именно внешней привлекательности, тем не менее мы попросили каждого из респондентов дать своё собственное определение «красоты». Выяснилось, что для 35% респондентов красота – это, в первую очередь, личностные качества и индивидуальные черты характера человека, а для 32% красота означает уверенность человека в самом себе.

Любопытные результаты были получены в Индии, где 11% опрошенных считают, что: «красота – это когда вам говорят комплименты».

 «Так уж сложилось, что мнение окружающих имеет огромное значение для большинства жителей Индии. И некоторые люди считают именно комплимент выражением истинного мнения своего окружения о себе» – комментирует результаты Рахул Варма (Rahul Wharma), директор по исследованиям Synovate India.

Для сравнения: ни один житель Испании не связал красоту с получением комплиментов. Вместо этого треть испанцев считают её вещью, которая даруется нам с рождения, а 35% видят прямую связь между красотой и уверенностью человека в самом себе.

«Человек либо рождается красивым, либо нет, и это практически невозможно изменить. Однако каждому человеку под силу изменить свой внешний вид и управлять тем впечатлением, которое он или она производят на окружающих. И в нашей стране это умение ценится даже больше, чем естественная красота»- считает Хулио Видоса (Julia Vidosa), управляющий директор Synovate Spain.

Однако, если вы всё-таки придерживаетесь точки зрения, что «красота - это то, что внутри, а не внешний вид», то вам стоит съездить в ЮАР или Болгарию – 43% жителей этих стран будут с вами абсолютно солидарны. Любопытно, что вместе с тем 22% болгар считают, что красота  - это, всё-таки, «внешняя привлекательность».

Управляющий директор Synovate Bulgaria, Стоян Михайлов (Stoyan Mihaylov) считает, что этот результат вызван чрезвычайно быстрой динамикой развития страны: «Болгария развивается невероятно быстрыми темпами. Это приводит к тому, что жители нашей страны находятся в постоянной спешке, стараются оказаться в нескольких местах одновременно и общаются с сотнями совершенно разных людей. И у них просто не остаётся времени, чтобы лучше узнать того или иного человека и понять, что он представляет собой на самом деле. Поэтому вполне справедливо будет сказать, что в Болгарии привлекательная внешность – это ваш билет в большой мир».

                        

                        Постоянно меняться, или оставаться собой?

Бесспорно «красота» - сложное и многогранное понятие, включающее в себя и внешность дарованную человеку при рождении, и его внутренние качества: уверенность в себе и умение произвести нужное впечатление. Усложняет ситуацию и тот факт, что у разных культур и  этносов существуют совершенно разное понимание и идеалы «красоты». Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, мы попросили респондентов дать оценку своей собственной внешности, по шкале от: «Мне кажется, я красив/а и мне ничего не нужно менять во внешнем виде», до: «Мне не кажется, что я красив/а и хочу изменить внешность».

Оказалось, что больше всего красивых людей, или, по крайней мере, считающих себя таковыми, проживает в Индии (32%) и ЮАР (24%). Однако стоит отметить, что в анкете так же присутствовал и вариант ответа: «Мне кажется, я красив/а, но нет предела совершенству». И, сложив результаты, мы получили, что больше всего людей, удовлетворённых своей внешностью проживает в ЮАР (65%) и Бразилии (62%).

Оноре Гаса (Honore Gasa), директор по работе с клиентами  (FMCG) Synovate  в Южной Африке объясняет эти результаты существующими в ЮАР стандартами красоты: «В ЮАР переплетается множество совершенно разных культур, поэтому у разных людей существует различные стандарты красоты, и понимание того, что кроется за этим словом. Именно поэтому многие жители ЮАР считают себя красивыми и ценят внешность, дарованную им при рождении». 

Интересная тенденция наблюдается также среди жителей Кореи, где, с одной стороны, самый высокий процент лиц считающих свою внешность слишком заурядной и желающих её изменить (21%), а с другой - людей готовых смириться со своей  внешностью и не считающих нужным её менять.

В целом по миру наблюдается следующая картина: 57% жителей опрошенных стран удовлетворены своей внешностью и не считают нужным её изменить. Соответственно около 40% с удовольствием бы добавили, убрали или переделали бы что-нибудь в себе.               

                                                      It's a kind of magic

 

В ходе исследования также выяснилось, что более половины опрошенных людей считает, что реклама средств по уходу за собой, косметики и парфюмерии провоцирует чувство неполноценности у женщин. И лишь 28% считают, что подобная реклама способна смутить представителей сильного пола. При этом больше всего комплексов по поводу собственной внешности оказались у канадских женщин (75%) и бразильских мужчин (50%).

Роб Майерс (Rob Myers), управляющий директор Synovate в Канаде, объясняет эту ситуацию следующим образом: «Канадцы просто не чувствуют связи с этими рекламными сообщениями. Всю жизнь их окружают люди с другой внешностью и телосложением, и, смотрясь в зеркало, они видят человека, совершенно не похожего на фотомодель из рекламы. Добавьте к этому тот факт, что Канада является страной, где проживают представители самых разных культур, к которым реклама апеллирует крайне редко, и в итоге получается, что рекламные сообщения достигают достаточно узкой группы людей, а остальных лишь приводят в замешательство».

Действительно, рынок косметических и парфюмерных товаров далеко не самое простое место для игроков любого уровня: «Более всего он походит на минное поле, где один неверный шаг -  и вот ты уже задел чьи-то чувства и разрушил представления о красоте. А позиционирование продуктов нацеленных на людей, уверенных в своей красоте, способно нажить компании «врагов» как среди тех, кто доволен своей заурядной внешностью, так и среди тех, кто мечтает её изменить. Рекламным агентствам стоит помнить, что их рекламные сообщения должны быть созданы с хирургической точностью, чтобы задеть нужные струны души человека, создать доверие и лояльность к бренду, но при этом не ранить и не смутить его. С этой целью некоторые компании стали использовать в своей рекламе «настоящих» людей - представителей разных культур, с разной внешностью, одним словом, таких, с которыми покупатель может идентифицировать  себя. Другие используют мотив достижения. Одним словом, ключ к успеху в этой индустрии – донести нужный бренд нужным образом до нужной целевой аудитории» - считает Виржиния Вейл.

Однако немного облегчает задачу маркетологам и рекламным специалистам тот факт, что 2/3 опрошенных нами людей (72% женщин) склонны верить рекламным заявлениям, когда речь заходит о косметике и средствах для ухода за собой. Более того, если бы им позволяли доходы, то четверть всех опрошенных мужчин и 46% женщин приобрели бы дорогие марочные косметические средства именно из-за веры в их рекламируемые чудодейственные свойства.

                                

                                                   За красоту надо платить

Так уж сложилось, что когда мы задумываемся о пластической хирургии, то в голову невольно приходит образ Голливуда, солнечной «столицы красоты» США. Однако в реальности США уже больше не лидер по числу людей, желающих изменить свою внешность посредством пластической операции, и довольствуется лишь вторым местом. Как выяснилось в ходе исследования, больше всего сторонников пластической хирургии теперь проживает  в Бразилии: почти 60% бразильских женщин с удовольствием бы легли под скальпель хирурга, если бы им позволяли доходы.

Этот результат заметно выше, чем в целом по миру, где всего 19 % (из которых 15% женщин) готовы на столь радикальные меры изменения собственной внешности. Стоит отметить, что практически во всех опрошенных странах (за исключением Индии) число женщин, готовых нанести визит пластическому хирургу, в два раза больше, чем мужчин.

Любопытная тенденция также наблюдается в Корее, где заметной популярностью пользуются косметические продукты для отбеливания кожи. 42% корейцев готовы воспользоваться этими продуктами, и считают, что они сделают их более привлекательными. Для сравнения: в Испании подобную точку зрения разделяет всего 7% респондентов. Зато 41% испанцев и такой же процент россиян с удовольствием воспользовались бы услугами соляриев и студий загара. В Корее же «загореть» мечтают только 14% опрошенных.

Услуги личных консультантов по стилю становятся всё более и более популярными по всему миру, но особенно, как показало исследование Synovate, в таких развивающихся странах как ЮАР (59%) и Индия  (57%). Любопытно, что большинство мужчин, пользующихся услугами консультантов, уверены, что они не только сделают их внешность более привлекательной, но и дадут им конкурентное преимущество при устройстве на работу.

«Спрос на рабочие места в Индии заметно превышает предложение, поэтому борьба за них идёт крайне острая. И в этой борьбе выживает и побеждает не только «сильнейший», но и самый привлекательный» - объясняет эту ситуацию Рахул Варма.

Но, несмотря на популярность соляриев, дорогостоящих косметических средств, пластических операций и spa процедур, находятся люди (и их не так мало – 30%) которые удовлетворены своей внешностью и счастливы, независимо оттого, красивы ли они или нет. [И это поистине прекрасный взгляд на жизнь]

Любопытная статистика

  • «Свет мой зеркальце, скажи…» - жители Болгарии, скорее всего, произносят эту фразу чаще, чем кто - либо другой в мире. Как выяснили в Synovate, 31% респондентов в Болгарии проводят перед зеркалом более 10 минут в день! Однако их догоняют жители США: 26% американцев также очень любят рассматривать своё отражение в зеркале. Что касается российских женщин, они лидируют в интервале полчаса +. 28% процентов проводят перед зеркалом более тридцати минут день.
  • Более половины опрошенных жителей Сингапура уверены, что человеческая красота проистекает исключительно из веры в себя и свою собственную привлекательность.
  • В целом по миру 41% респондентов прислушивается к советам по стилю и уходу за своей внешностью, публикуемым в «глянцевых» журналах.
  • «Красивым везде у нас дорога!» - так считают 55% жителей Бразилии и Индии. Более того они уверены, что людям с привлекательной внешностью приходится прилагать заметно меньше усилий на работе и им многое «сходит с рук».
  • Почти что половина всех респондентов посещали бы регулярные сеансы массажа и  процедуры по уходу за лицом, если бы им позволяли средства. Особенно косметические услуги популярны в Бразилии (77%; 91% женщин) и Испании (72%; 86% женщин).

                                     Об исследовании Synovate

Исследование было проведено в Мае 2008 года с использованием методик телефонного опроса и анкетирования. В его рамках компанией Synovate были опрошены более семи тысяч человек из 10 стран мира: Болгарии, Бразилии, России, Индии, Испании, Канады, Кореи, Сингапура, США и ЮАР.