10.07.2008

Министр транспорта предложил отстранять дальнобойщиков от работы каждые восемь часов

Дальнобойщики Министр транспорта России Игорь Левитин предложил ограничить рабочий день водителей грузовиков 8 часами. По его словам, с 1 января 2009 года время нахождения водителя за рулем будет контролировать специальный датчик, отключающий двигатель после 8 часов работы. "Хочет - не хочет ехать - машина не заведется", - сказал министр.

Такими мерами планируется снизить количество ДТП на дорогах, вызванных усталостью водителей. Это заявление министр сделал в Пензенской области, где инспектировал состояние федеральной трассы М5 "Урал". Левитин напомнил, что с 1 июля 2010 г. Россия присоединится к европейскому соглашению (ЕСТР), которое обязывает международных перевозчиков устанавливать электронные датчики (тахографы) на большегрузах. В Европе цифровой тахограф стал обязательным с 1 мая 2006 г.

Цифровой тахограф позволит блокировать двигатель злостного нарушителя режима, рассказывает высокопоставленный чиновник Минтранса. Происходить это будет автоматически, но устанавливать режим блокировки будут сотрудники МВД, ГИБДД или других надзорных органов, когда проверят машину и увидят нарушение, отмечает чиновник.

Российским водителям платят премиальные за быструю доставку, а в Европе это законодательно запрещено, действует почасовая оплата, не соглашается президент "Автотрейда" (тольяттинский перевозчик) Владимир Яркин. Стоимость цифрового прибора, по его словам, сейчас составляет $1000 (включая установку).

Помимо этого, министр транспорта предложил пересмотреть программы подготовки водителей. " Сейчас 80% всех ДТП вызваны человеческим фактором, неготовностью водителя реагировать в сложных ситуациях из-за недостаточной подготовки", - заявил Левитин. Планируется рекомендовать проводить обучение водителей частным организациям, но контрольно-надзорные функции оставить за ГИБДД.