04.07.2008

Даниил Купсин остался без газеты

Но выбрал интернет для удобства рекламодателей

Сокращение тиражей крупнейших газет и журналов - давно наметившаяся тенденция. Несмотря на то, что в России печатная пресса считается убыточной, данные АКАР по объему рекламного рынка говорят об обратном. В 2007 году у газет наблюдался стабильный прирост на 23%, а объем рекламы печатных изданий превысил 35 миллиардов рублей. Тем не менее, закрытие одного из главных активов "Объединенных медиа" произошло именно по причине отсутствия рекламодателей.

Генеральный директор "Объединенных медиа" Даниил Купсин пошел по пути меньшего сопротивления: он планирует перевести издание Business&FM в интернет-версию, которая появится осенью. Комментируя Sostav.ru закрытие газеты, господин Купсин напоминает, что "еще в момент запуска печатной версии газеты компания исходила из того, что бумага неизбежно станет только временным носителем контента".

По его мнению, бумажные СМИ обладают ограничениями по сравнению с бурно развивающимися альтернативными носителями и прежде всего - с Интернетом. А между тем, достаточно посмотреть на динамику московской аудитории одного номера Business&FM, чтобы стало ясно: с марта 2007 года газета стремительно катиться вниз. По данным TNS Gallup Media аудитория издания снизилась почти на треть. Получается, что отнюдь не качество носителя играет решающую роль.

Когда весной 2007 года Business&FM родилась из газеты "Бизнес", принадлежавшей Аркадию Гайдамаку, "Объединенные медиа" не поспешили об этом сообщить читателю. По существу, активно рекламировалось только радио, которое в отличие от газетного актива и стало более успешным. Аналитики не уставали повторять, что ниша "биржевых сводок" очень мала. К тому же, всю ценную информацию целевая аудитория Business&FM получала в тот же день, а не на следующий - когда выходил очередной номер.

Очевидно, что выход газеты в интернете лишь немногим спасал положение. Свежий выпуск можно было прочитать только в pdf, в то время как читателю не хватало элементарного интерактива и on-line обновлений. "Этой осенью мы запустим наш портал в полном объеме, и аудитория сможет по достоинству оценить все его преимущества", - продолжает Даниил Купсин. Газету полностью заменит Bfm.ru, работающий сейчас в тестовой версии.

Не исключается и выпуск новой газеты. Как рассказали в "Объединенных медиа", уже начата работа над созданием еженедельной экономической газеты, которая ориентирована на опыт лучших европейских аналогов. Предполагается, что в ней будет сконцентрирована информация об анализе глобальных экономических тенденций. Читателями станут профессиональные участники рынков, для которых оптимальным станет именно печатный носитель, полагают в "Объединенных медиа".

Пока же, по неподтвержденным данным, холдинг готовится к продаже. Радийным активом "Объединенных медиа" заинтересован один из владельцев "Новых медиа" Александр Лебедев. Газеты, по его словам, и так терпят убытки, поэтому покупать весь холдинг не имеет смысла.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru