30.06.2008

Потребитель узнает о ГМО первым. Экономический комитет Госдумы рекомендовал к принятию в первом чтении проект технического регламента "О маркировке пищевых продуктов для потребителей"

Иллюстрация: Русбренд
"Покупатель должен иметь право выбора", - тезис, который стал ключевым на заседании Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, который вчера одобрил и рекомендовал к принятию в первом чтении проект технического регламента "О маркировке пищевых продуктов для потребителей". В законопроекте впервые введена норма об информировании потребителей о наличии в составе продукта веществ, способствующих возникновению аллергических реакций.

Если инициатива будет принята, производителю придется указывать в составе продукта наличие пищевых добавок и генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО). Заявления производителей об особых свойствах продукта также войдут в рамки регламента: например, будут установлены предельные значения, позволяющие производителям заявлять о том, что их продукция является низкокалорийной, маложирной, с пониженным содержанием соли.

К тому же законопроект устанавливает обязательные и исчерпывающие требования к маркировке пищевых продуктов, необходимые для защиты прав потребителей. В частности, в нем определены положения об указании количества продукта, срока годности, наименования и места нахождения изготовителя.

Регламент разрабатывался более двух лет отечественными индустриальными союзами в тесном сотрудничестве с европейскими экспертами и потребительскими организациями. Подчеркивается, что законопроект полностью гармонизирован с нормами Евросоюза и требованиями ВТО.

Как прокомментировал Sostav.ru глава Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров: "Принятие базового регламента по маркировке пищевых продуктов не только обеспечит право потребителей на информированный выбор, но в будущем существенно облегчит подготовку технических регламентов по отдельным категориям продуктов пищевой промышленности"

Господин Федоров также подчеркнул, что покупателю должна быть предоставлена максимально полная информация о продукте, который он приобретает, чтобы иметь возможность выбора.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru